Как сберечь своё зрение? Выполнила ученица 8-а класса Иванова Света
Ход работы 1.Назвать основные части глаза. 2.Определить их значение. 3.Провести функциональные пробы: - Острота зрения - Реакция зрачка на свет, темноту - Реакция глаза на части цветового спектра - Проверка на цветовое зрение 4.Обработать полученную информацию. 5.Сделать выводы. 5.Сделать выводы.
Системы глаза Вспомогательная Вспомогательная Оптическая Световоспринимающая Световоспринимающая Веки Веки Слезный аппарат Слезный аппарат Брови Брови Роговица Роговица Водянистая влага Водянистая влага Радужка Радужка Зрачок Зрачок Хрусталик Хрусталик Стекловидное тело Стекловидное тело Фоторецепторы ( палочки и колбочки) Фоторецепторы ( палочки и колбочки) Зрительный нерв Зрительный нерв
Значение частей глаза Брови Брови Веки Веки Слезный аппарат Слезный аппарат Роговица Роговица Водянистая влага Водянистая влага Радужка Радужка Зрачок Зрачок Хрусталик Хрусталик Стекловидное тело Стекловидное тело Фоторецепторы ( палочки и колбочки) Фоторецепторы ( палочки и колбочки) Зрительный нерв Зрительный нерв Отводят пот со лба Отводят пот со лба Защищают от света и пыли Защищают от света и пыли Смачивает, очищает дезинфицирует Смачивает, очищает дезинфицирует Преломляет лучи света Преломляет лучи света Пропускает лучи сета Пропускает лучи сета Содержит пигмент, придающий цвет глазу Содержит пигмент, придающий цвет глазу Регулирует количество света Регулирует количество света Преломляет и фокусирует лучи света. Преломляет и фокусирует лучи света. Заполняет глазное яблоко Заполняет глазное яблоко Палочки воспринимают форму, колбочки –цвет Палочки воспринимают форму, колбочки –цвет Воспринимает и передает возбуждение. Воспринимает и передает возбуждение.
Функциональные пробы 1. Определение остроты зрения 1. Определение остроты зрения Проба проводилась в паре с моим Проба проводилась в паре с моим соседом. Я по очереди закрывала глаза и называла буквы, которые показывал мне одноклассник на плакате. Затем он соседом. Я по очереди закрывала глаза и называла буквы, которые показывал мне одноклассник на плакате. Затем он Встал на моё место, а я стала показывать ему буквы на таблице. Встал на моё место, а я стала показывать ему буквы на таблице. Определили, что у нас нарушено зрение. Я не вижу последнюю и предпоследнюю строку таблицы, а он видит до пятой строки.
Функциональные пробы 2.Реакция зрачка на свет и темноту 2.Реакция зрачка на свет и темноту Попросила своего соседа повернуться лицом к свету. Рассмотрела ширину обоих зрачков. Затем он закрыл глаза и через минуту открыл. Увидела при ярком свете зрачок сужается, а в темноте он расширяется. зрачок сужается, а в темноте он расширяется.
Функциональные пробы 3.Реакция света на части светового спектра 3.Реакция света на части светового спектра Я рассматривала картинки Я рассматривала картинки разной цветовой гаммы и разной цветовой гаммы и заметила, что одни заметила, что одни картинки в светлых тонах меня успокаивают, другие – меня успокаивают, другие – в темных тонах, раздражают. в темных тонах, раздражают.
Функциональные пробы 4. Проверка на цветовое зрение 4. Проверка на цветовое зрение Мне были предложены карточки Мне были предложены карточки разного цвета. Я называла какого они цвета. Это были зелёный, красный и синий цвета. Ответы мои были верны, значит у меня цветовое зрение.
Результаты исследований Обработав полученную информацию было установлено: Обработав полученную информацию было установлено: У 39% учащихся нарушена острота зрения У 39% учащихся нарушена острота зрения У 21% учащихся выявлена близорукость У 21% учащихся выявлена близорукость У 1 ученика обнаружена цветовая слепота У 1 ученика обнаружена цветовая слепота
выводы Зрение играет важную роль в жизни человека. Зрение играет важную роль в жизни человека. Зрение необходимо беречь. Зрение необходимо беречь. Для предупреждения ухудшения остроты зрения нужно соблюдать правила гигиены. Для предупреждения ухудшения остроты зрения нужно соблюдать правила гигиены. Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать. Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать.
Запомни эти не хитрые правила Не читай лежа. Не читай лежа. При чтении освещение должно быть достаточным и равномерным. При чтении освещение должно быть достаточным и равномерным. Свет должен падать слева. Свет должен падать слева. Не читай в транспорте. Не читай в транспорте. Береги глаза от грязи и пыли. Береги глаза от грязи и пыли. Давай своим глазам отдых! Давай своим глазам отдых!
Мы хотим предостеречь! Нужно Вам глаза беречь! Приняв участие в нашем проекте, Вы узнаете, как свет попадает в глаз и как возникает изображение. Приняв участие в нашем проекте, Вы узнаете, как свет попадает в глаз и как возникает изображение. Проведя исследовательскую работу Вам станут понятны причины снижения остроты зрения. Проведя исследовательскую работу Вам станут понятны причины снижения остроты зрения. Вы узнаете каковы признаки заболеваний органов зрения. Вы узнаете каковы признаки заболеваний органов зрения. Вы познакомитесь со способами тренировки органов зрения, научитесь делать зарядку для глаз. Вы познакомитесь со способами тренировки органов зрения, научитесь делать зарядку для глаз. Вы получите ответы на следующие вопросы: Вы получите ответы на следующие вопросы: почему нельзя пользоваться чужими очками? почему нельзя пользоваться чужими очками? как удалить соринку из глаза? как удалить соринку из глаза? почему полезно плакать? почему полезно плакать? В итоге Вы поймете, что если глаза подвергать специальным нагрузкам и отдыху, правильно их питать, то Ваши зрительные органы не будут вызывать у Вас жалоб до старости! В итоге Вы поймете, что если глаза подвергать специальным нагрузкам и отдыху, правильно их питать, то Ваши зрительные органы не будут вызывать у Вас жалоб до старости!