Влияние антропогенных факторов на здоровье населения Москвы Авторы: группа учащихся 10-11 класса Научный руководитель: Куранова Валентина Степановна ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ. Научный руководитель: Куранова В.С. Исполнители: учащиеся кл.
Advertisements

Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Автор: Кистаман Абакарова. В восьмидесятых годах прошлого века люди впервые серьезно обеспокоились о состоянии окружающей их природной среды. Такого рода.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Основополагающий вопрос. Можно ли жить без автомобилей? Можно ли жить без автомобилей?
«ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ЗЕЛЕНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» 5 КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАЗНИНА Л.В. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
«ЭКОЛОГИЯ РЯДОМ» Работу выполнила ученица 11 «б» класса ГОУ СОШ 186 Скобарева Анастасия.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
«Дыхание родного города» Автор: ученицы 6А класса МБОУ СОШ 68 Гуськова Юлия, Бухонина Наталья Руководитель: Старикова С.В.
Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.
Мир в котором мы живем… Автор проекта: Норкина Маргарита Руководитель проекта: Кузнецова Л.И. Тольятти, 2007.
«Исследование влияния факторов окружающей среды на здоровье детей» Автор проекта и презентации: Ученик 11 «Б» класса Сорокин Алексей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Загрязнение атмосферы Ученик : Макарычев Михаил Класс : 9А Школа : 5.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта Исследовательская работа по физике с экологическим содержанием.
Исследовательская работа на тему: «Экологическое состояние детских площадок в микрорайоне школы 4 г. Сорочинска» Работу выполнили: Работу выполнили: Адамова.
Транксрипт:

Влияние антропогенных факторов на здоровье населения Москвы Авторы: группа учащихся класса Научный руководитель: Куранова Валентина Степановна ГОУ СОШ 205 имени Е.К. Лютикова г. Москва 2006/2007 уч. г.

Цель работы и задачи по ее реализации Цель исследования: Выявление влияния антропогенных факторов на здоровье населения Москвы. Основная гипотеза: Совместное негативное действие природных и антропогенных факторов может усиливаться и отражаться на здоровье населения большого города

Гипотеза: Если автомобильный парк будет увеличиваться с той же скоростью, то в ближайшие годы всё население Москвы будет подвержено дыхательно-лёгочным заболеваниям Задачи исследования: Анализ основных аспектов загрязнения атмосферы Исследование уровня заболеваемости населения Москвы (на примере Савёловского района Северного округа Москвы)

Этапы исследования: Изучить источники информации по теме Проанализировать основные аспекты загрязнения Исследовать уровень заболевания населения района Теоретическая значимость: работа окажет влияние на повышение экологического образования (культуры, сознания, воспитания и формирования у школьников экологических ценностей). Практическая значимость: переориентация автомобильной промышленности на использование систем очистки воздуха (выхлопных газов)

Обострение экологических проблем стремительно сказывается на здоровье население: свыше 20% заболеваний в Москве связано с негативным влиянием окружающей среды. Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. В среднем, на одного москвича приходится более 46 кг вредных веществ в год. Более трех миллионов человек с Москве живут в условиях экологического дискомфорта, а около 1 млн. – в районах предельного дискомфорта. Современные ученые рассчитали, что экология мегаполисов отбирает у жителей 6-7 лет жизни. Большую долю в загрязнение атмосферы Москвы «вкладывают» автомобили.

Час езды в плотном транспортном потоке с пробками можно приравнять к выкуриванию пачки сигарет, т.е. даже дети и пожилые люди могут быть отнесены к злостным курильщикам, а водители, работающие по 8 часов на маршрутах с плотным движением, получают дозу, сравнимую с выкуриванием нескольких пачек сигарет. Выброс вредных веществ с отработанными газами равно 2.99 тыс. тонн/сутки. По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежедневно от загрязнения окружающей среды погибает около 8000 человек. Над крупными городами образуется смог, основную часть которого составляют микроскопические частицы вредных веществ. В Москве ~70 % этих частиц являются продуктами сгорания автомобильных двигателей. В настоящее время в Москве ежедневно вновь регистрируется 500 автомобилей.

Научно-исследовательский институт НАМИ предоставил нашей школе приборы для измерения содержания NO2 и СО в воздухе. Используя эти приборы мы сделали опытные замеры.

Результаты измерений мы обработали и представили в виде таблицы и диаграммы. Кратность превышения ПДК в воздухе по NO 2 (Сущевский вал 2005г.) Место замеров Экологическая обстановка Благопри ятная УмереннаяНеблагоприя тная Фоновое0,391,03,6 Тротуары1,42,65,2 Проезжая часть3,15,29,3 В салоне легкового автомобиля 0,89,316,7

Распределение вредного воздействия загрязняющих веществ в атмосфере г. Москвы на население.

В районе нашей школы 205 нет больших промышленных предприятий, поэтому рост загрязнения атмосферы вблизи школы можно уверенно отнести к росту автомобильного парка. За час мимо школы проезжает от 2600 до 3500 автомобилей. Рядом со школой расположена улица Старый Петровско - Разумовский проезд, ширина которой так мала, что по ней с трудом разъезжаются два встречных автобуса. Эта улица в рабочие дни постоянно полна автомобилей, а ведь многие из наших учеников живут на ней. Иногда создается впечатление, что мы дышим одними выхлопными газами. Конечно, это отрицательно сказывается на здоровье всего проживающего здесь населения, но особенно на здоровье детей.

Мы обратились в поликлиники 43 (детская) и 157 (взрослая) за материалами о состоянии здоровья населения нашего микрорайона. Обработав их мы получили следующие таблицы: Сравнительная таблица состояния здоровья подростков (15-17 лет) Год Обратились по поводу заболевания Из них по поводу заболевания дыхательных путей Болезни органов пищеварения и нарушения обмена веществ 2002г г г г

Влияние загрязнения атмосферы сказывается и на состоянии здоровья взрослого (18 лет и старше) населения района: Год Всего обратилис ь за медпомощ ью Из них по поводу болезни органов дыхания Болезни органов пищеварен ия и нарушения обмена Болезни нервной системы 2002г г г г

Из которых видно, что количество заболевших с каждым годом увеличивается. Количество здоровых людей, а особенно детей, с каждым годом становится меньше. В то же время в нашем районе вырубаются деревья. На месте небольших двориков строятся новые дома, а автомобили ставятся прямо под окнами дома (~ в 2-3 метрах). Например, в доме по адресу Ст. Петровско – Разумовский проезд 15/17. Известно что взрослое дерево обеспечивает кислородом 3-х человек. Вырубка во дворе названного дома 18 деревьев «лишила» кислорода 54 человек.

Изучив все материалы, выполним собственные исследования и расчеты, мы сделали следующие выводы: 1.Окружающая среда не имеет административных границ. Сохранение жизни на Земле возможно только по формуле «Каждый отдельно и все вместе» 2.Воздействие на природу не должно быть неразумным. Ущерб, причиненный природе, ей необходимо возмещать. 3.В настоящее время системно не ведутся контроль и диагностика загрязнения воздуха все и в салонах автомобилей, не введен закон об обязательном кондиционировании воздуха внутри автобусов и т.п.

4. Не ведется эффективная борьба с автомобильными «пробками». Для частичного их снятия можно бы было внедрить опыт Лондона, где введен различный режим работы офисов и предприятий, в так же внедрена надомная работа. Или опыт Японии, где основные магистрали многоярусные. 5. Если же не принимать срочных мер, то в ближайшем будущем в Москве «здоровый человек» будет большой редкостью.