Рациональное питание как фактор здоровья учащихся Человек-высший продукт природы.Но для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы,человек должен быть здоровым,сильным и умным И.П.Павлов Цели и задачи : Расширение представления о здоровье как личностной ценности человека Развитие понимания роли личной ответственносит за собственное здоровье, зависимости здоровья от правильного питания Формирование умений составления пищевого рациона с учетом возраста, индивидуальных особенностей,физической нагрузки,условий обучения,занятий спортом и др.
Этапы реализации проекта Проведение антропометрических измерений роста и массы тела Расчет энергетического баланса организма с учетом физиологического развития учащегося,а также с учетом часов сна,занитий в школе,прогулки и т.д. Расчет пищевого рациона учащегося с учетом энергетических затрат на поддержание жизни организма в покое и при активной жизнедеятельности. Анализ суточного рациона питания по каллорийности пищи и ее энергетической ценности Анализ режима питания -регулярность,часы приема пищи,характер пищи. Самонаблюдения с ведением дневника за режимом и рационом питания Составление суточного пищевого рациона с учетом потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Рекомендации по правильному питанию,понятие о диете
Методы реализации проекта Проведение исследования и обработка результатов анализ полученных данных рекомендации по правильному питанию
Питание-важный фактор нашего здоровья В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста,сложная перестройка обмена веществ,деятельности эндокринной системы,головного мозга.К особенностям этого возрастного периода относится умственное напряжение учащихся,возросшее с увеличением потока информации,усложнением школьных программ.Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования,связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых ввеществ.Нарушения питания могут привести к расстройствам функции органов пищеварения,сердечно-сосудистой системы,высшей нервной деятельности.
Энергетический обмен: основной и общий Основной обмен складывается с учетом показаний роста и веса учащихся,а также их пола. Девочки: при росте 152 см до 168см обмен составляет от 3612 до 4200 кдж,при массе тела от 40 до 63 кг-4360 по 5254кдж Мальчики:при росте 160см до 172 см обмен составляет 3864 до 4284 кдж,при массе от 66 до 76 кг по 4670 кдж Основной обмен для девушки массой 52 кг,ростом 160 см составит: =5854кдж
Анализ документации : Всего детей в классе- 19 из них: 4 мальчика 15 девочек
Анализ антропометрических измерений
Расчет общего обмена Затраты на сон в среднем-2003 кДж Затраты на занятия в школе-2567 кДж Затраты на занятия дома-1203 кДж
Затраты энергии Прием пищи-432 кДж Прогулка,дорога в школу-1525 кДж Общение дома, в школе-793 кДж Занятия спортом кДж
Общий обмен в среднем: мальчики кДж девочки кДж
Суточная потребность в питательных веществах в среднем Мальчики белки-142 г жиры-142г углеводы-568г Девочки белки-107г жиры-107 г углеводы-428г
Количество энергии,заключенное в суточной потребности в веществах Мальчики в среднем кДж Девочки в среднем к Дж
Сравнение общего обмена и количества полученной энергии с пищей Мальчики и вывод: избыточное поступление 5877 кДж Девочки 8956 и вывод: избыточное поступление 3792 кДж