ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГОМЕОСТАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Подготовил Голобородько Евгений.
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Психолого-педагогическая модель формирования функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
Транксрипт:

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГОМЕОСТАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЗДОРОВЬЕ По данным медиков Самарской области, заболеваемость детей от 0 до 17 лет увеличилась: - за 2008 год на 3,9%; - за 2009 год на 7,7%.

1 ЭМПИРИЧЕСКИМ УСИЛИЯМ ЗДОРОВЬЕ

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Эмпирический подход: прямая зависимость между проблемой и действиями - устранение проблемы (рост заболеваемости) Логический подход: опосредованная зависимость между проблемой и действиями - ликвидация причин, порождающих проблемы (депрессия)

1 ЭМПИРИЧЕСКИМ УСИЛИЯМ ЗДОРОВЬЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧНОСТЬ

МОТИВАЦИОННАЯ ОСЬ ЗДОРОВЬЯ М.Л.Лазарев

Функции жизнедеятельности организма Дыхательная Пищеварительная Двигательная Эмоциональная Вокально-речевая Интеллектуальная Иммунная

ГОМЕОСТАЗ Саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамичного равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.

ГОМЕОСТАЗ Гомеостазные состояния не только образуют фундаментальную основу личности и ее особенностей, но и является способностью создать и сохранить себя. Является личностным пространством комфортного бытия ребенка, куда входить или грубо врываться запрещено

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГОМЕОСТАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗМ Стремится сохранить гомеостазное состояние, как этап достигнутой развитости Сам преодолевает это стремление Развитие невозможно Точка роста, развитие

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРАДИЦИОННЫЕРАЗВИВАЮЩИЕ Тормозят развитие, сохраняя гомеостазное состояние и формируя адаптивный тип приспособления Разрушают гомеостазное состояние (рассогласование между эмоциональной сферой и разумом: 1)неуправляемость спонтанно возникающих процессов; 2)избыточная рассудочность, приводящая к душевной сухости)

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГОМЕОСТАЗНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Побудительным источником изменений является потребность, она настолько сильна, что человек не хочет и не может находиться в гомеостазном состоянии Возникает энергия, направленная на разрушение отягощающей стабильности Стремление к удовлетворению потребности осуществлено Новообразованный гомеостаз. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Потребность в самореализации Социальный уровень (договор) Дидактический уровень (психофизиологические закономерности) Обеспечение пространства самореализации ГОМЕОСТАЗ

Сочетание различных характеристик школьного урока Трудность Насыщенность Эмоциональное состояние

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Трудность (учет особенностей функционирования мозга в процессе обучения (рефлексия цели саморазвития; гармоничное формирование «право» и «левополушарного» мышления; механизмы записи информации в долговременную память; формирование когнитивной картины мира); - Насыщенность (организация обучения в естественных формах общения и деятельности); - Эмоциональное состояние (создание ситуации успеха).

ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ 1. Восприятие структуры явления 2. Осознание структуры явления 3. Осознание сфер применения 4. Расширение границ применения 5. Рефлексия 1. Осознание структуры явления 2. Осознание генезиса способов деятельности 3. Самореализация 4. Рефлексия

РЫБАКИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, консультант (профессор) кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о.Смара, к.п.н., доцент Эл. почта: