Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по биологии Автор: Немцева Т.В., ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование приёмов технологии развития критического мышления в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии. Учитель биологии МОУ СОШ 16 с углубленным изучением.
Advertisements

1. Какая фаза мейоза изображена на рисунке? 1) Анафаза I 2) Метафаза I 3) Метафаза II 4) Анафаза II.
Фрагмент урока биологии. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Естественно-математический профиль. Учитель – Хабибуллина Галия Николаевна.
Петушинский район. УчастниковБаллПреодо лели мин. порог Не преодо лели мин. порог Набрал и балл выше среднег о Набрал и балл не ниже 80 Зарегис трирова.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.
ЗАДАНИЕ. Распределите все живые организмы на три группы
Уровни организации живой материи Уровни организации живой материи. Автор: Лысенко Роман, Ученик 10 а класса МБОУ СОШ 31 Г.Новочеркасска Учитель биологии:
Термины? Конъюгация Кроссинговер Биваленты Хромосома Хроматида Клеточный цикл Центромера Центриоли.
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по биологии 9 класс по теме «Клеточный уровень организации» Начать тестирование.
Уровни организации живой материи и признаки живых организмов. Лекция 1 Julia Kjahrenova1.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Дифференциация контрольно- измерительных материалов.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»
в доступной и наглядной форме формирование и углубление у обучающихся 10 класса знаний о фотосинтезе для обоснования космической роли зеленых растений.
Транксрипт:

Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по биологии Автор: Немцева Т.В., ст.преподаватель кафедры ЕМД ГОУ ЯО ИРО

С7 Выберите один правильный ответ Субстратом жизни является комплекс: а) углеводов и белков б) белков и минеральных солей в) белков и нуклеиновых кислот г) белков, углеводов и воды В2. Выберите несколько верных ответов Выделяют следующие уровни жизни: а) водно-солевой б) биосферно-биоценотический в) клеточный г) популяционно-видовой д) организменный е) доклеточный

В3 Обобщение и применение знаний В3 Биологическое значение мейоза заключается в 1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении 2) образовании мужских и женских гамет 3) образовании соматических клеток 4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций 5) увеличении числа клеток в организме 6) кратном увеличении набора хромосом

В3 К факторам эволюции относят 1) кроссинговер 2) мутационный процесс 3) модификационную изменчивость 4) изоляцию 5) многообразие видов 6) естественный отбор

В4 Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств В4 Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ А) наличие генеративных органов – цветков1) Покрытосеменные Б) отсутствие плодов2) Папоротниковидные В) размножение спорами Г) образование пыльцы Д) оплодотворение происходит на заростке Е) оплодотворение не зависит от наличия воды Ответ: АБВГДЕ

В5 Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека В5 Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА А) содержит дыхательные центры 1) продолговатый мозг Б) поверхность разделена на доли 2) передний мозг В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств Г) регулирует деятельность сердечно- сосудистой системы Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания АБВГДЕ

В5 Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека АБВГДЕ В5 Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО A) оболочка клеток содержит хитин 1) Грибы Б) клетки содержат хлоропласты 2) Растения В) в клетках накапливается гликоген Г) размножаются с помощью мицелия Д) имеют автотрофный тип питания E) в экосистеме выполняют роль редуцентов Ответ:

В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни В6 Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом ХАРАКТЕРИСТИКАВИД ОБМЕНА А) окисление органических веществ 1) пластический Б) образование полимеров из мономеров 2) энергетический В) расщепление АТФ Г) запасание энергии в клетке Д) репликация ДНК Е) окислительное фосфорилирование АБВГДЕ Ответ:

В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни В6 Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА А) являются первым звеном в цепи питания 1) продуценты Б) синтезируют органические вещества из неорганических 2) редуценты В) используют энергию солнечного света Г) питаются готовыми органическими веществами Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы Е) разлагают органические вещества до минеральных АБВГДЕ Ответ:

В7 Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений В7 Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения в них скорости движения крови 1) верхняя полая вена 2) аорта 3) плечевая артерия 4) Капилляры В7 Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке 1) возникновение прокариотических клеток 2) образование коацерватов в воде 3) возникновение эукариотических клеток 4) выход организмов на сушу 5) появление многоклеточных организмов

С2 Умение работать с текстом, рисунком С2 Какие элементы строения наружной клеточной мембраны обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют? 2 3 1

С2 Умение работать с текстом, рисунком С2 Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размерушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте.

С2 Умение работать с текстом, рисунком

С3 Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов C3 Какой процесс изображён на рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови? Ответ поясните. А В капилляр

С4 Обобщение и применение знаний об экологии и эволюции органического мира С4 В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств. Ответ Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нём: 1) отсутствуют продуценты; 2) отсутствуют редуценты; 3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания. С4 Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса? Ответ 1) в смешанном лесу больше видов, чем в еловом; 2) в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвлённые, чем в еловом; 3) в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.