Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Advertisements

Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Родители наши помощники (влияние фактора родительской компетентности на эффективность решения проблемы преемственности обучения и развития детей дошкольного.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
«Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональ ный выбор»
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Диагностика ранней одаренности – теории и практика Концепция одаренности : «Одаренные дети - это дети, демонстрирующие выдающиеся достижения в том или.
Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Транксрипт:

Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

Способности – это индивидуальные особенности личности (возможности), обусловленные природными задатками.

Различные способности старшеклассников Особенности старшеклассников с математическими способностями Особенности старшеклассников с литературными способностями Интеллектуальный компонент: присутствуют способности к сравнению и обобщению; преобладают абстрактно- логическое и словесно- логическое мышление. Интеллектуальный компонент: присутствует способность к детализированному сохранению зрительных образов; преобладают образное и словесно- образное мышление, его чувственно-конкретные виды.

Особенности старшеклассников с математическими способностями Особенности старшеклассников с литературными способностями Мотивационный компонент: преобладают познавательные мотивы, мотивы, связанные с интеллектуальной активностью, самореализация в деятельности. Мотивационный компонент: преобладают социальные мотивы, мотивы самосовершенствования и самопознания (социальная активность), самореализация в личностном плане.

Особенности старшеклассников с математическими способностями Особенности старшеклассников с литературными способностями Эмоциональный компонент: устойчивость, реалистичность; высокий уровень адаптации поведения, способности к саморегуляции; поступки подчинены логике и рассудку. Эмоциональный компонент: неустойчивость, чувственность; недостаточно высокий уровень адаптации, невысокая способность к саморегуляции; яркость чувств и переживаний.

Особенности старшеклассников с математическими способностями Особенности старшеклассников с литературными способностями Менее открыты для людей. Более открыты для людей. Активировано левое полушарие (регуляторные отделы мозга – «мыслитель»). Активировано правое полушарие (сенсорные отделы мозга – «художник»).

Правила выбора профессии: 1. Выбор должен быть совместным (родители + ребёнок). 2. Выбор должен быть реалистичным (способности + возможности к усвоению материала ребёнком). 3.Выбор должен быть актуализированным (необходимо учесть желание ребёнка). 4.Выбор должен быть гибким (всегда нужно иметь в запасе альтернативный вариант). 5.Выбор должен быть востребованным (отвечать потребностям рынка труда).