1Введение. 2Актуальность Основная часть. 3Исследовательская работа. Заключение: Вывод.
Изучить влияние социально- психологических факторов на организм человека.
«Если я изучу социально- психологических факторов на организм человека, то смогу защитить себя и окружающих от их вредного воздействия »
Анкетирование Беседа Анализ Синтез Моделирование Обобщение Прогнозирование
1.Выявить трудности организации обучения. 2. Выявить микросоциальные условия в семье учащегося Гамалеевской средней школы Выявить взаимоотношения между родителями и детьми.
4. Изучить соблюдение рационального режима учащегося. 5. Выявить самочувствие учащегося. 6. Охарактеризовать нервно-психологическое состояние учащегося.
Семья является первой и важнейшей ячейкой общества, закладывающей и формирующей нравственные начала, жизненные принципы ребенка, подготавливающей ребенка к жизни. Семья является первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения. Поэтому родители как первые воспитатели имеют самое сильное и определяющее влияние на детей.
1. Гиперопека Предъявление непоменых требований. 3. Гипоопека.
Школа практически всегда воспринималась как источник негативного влияния на здоровье обучающихся. В качестве причин называли самые различные, в том числе отсутствие свежего воздуха, пыль, малоподвижный образ жизни. Установлено, что при интенсификации учебного процесса уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и заболевания органов пищеварения, нарушения зрения, осанки, стопы.
– наука о воспитании и обучении подрастающего поколения с сфере здоровья. Воспитание и обучение как процесс усвоения накопленного цивилизацией в данной сфере социального опыта будет успешным при соблюдении педагогических условий. К ним относятся: формирование активного отношения к учебе; ясное, логичное последовательное изложение материала; активизация познавательной деятельности обучаемых, демонстрация различных приемов умственных действий и их закрепление с помощью упражнений.
Весь период обычно протекает трудно и для ребёнка, и для близких ему взрослых. С одной стороны, показательны негативные проявления подростка, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий характер поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и положительными факторами возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе, другим людям и т. д.
С возрастом, кроме этого, появляется и крепнет тенденция самостоятельно проанализировать и оценить собственную личность, исходя из результатов своего поведения и деятельности. Как показали исследования А. П. Гуркиной, не все качества личности осознаются подростком (в других людях и в себе самом) в равной мере.
1. начинают осознаваться качества, связанные с выполнением ведущей деятельности - учения, такие, как трудолюбие, усидчивость, внимательность, прилежание, настойчивость и т. д. 2. Затем начинают осознаваться качества, выражающие отношение к другим людям (упрямство, чуткость, сдержанность, чувство товарищества) 3. еще позже качества, выражающие отношение к собственной личности (скромность, самокритичность; зазнайство) 4. наконец – самые сложные качества, характеризующие многосторонние отношения личности (чувство долга, принципиальность, чувство чести, целеустремленность).
Таким образом, на протяжении подросткового возраста происходит в определенной последовательности расширение круга осознаваемых качеств личности.
Социальные факторы окружающей среды во многом обуславливают психическое здоровье человека. Тест, который был предложен учащимся, предполагает исследование влияния социально- психологических факторов на здоровье учащихся.
Группы вопросов: Выявление трудностей при обучении, за счет неправильной его организации; Микросоциальные условия в семье, взаимоотношения между родителями и детьми, соблюдение рационального режима; Выявление самочувствия ребенка и характеризация его нервно- психического состояния;
Устаете ли вы в школе?
Охотно ли вы ходите в школу?
Часто ли у вас дома тоскливая, неприятная или скандальная обстановка?
Боитесь ли вы, что сделаете ошибку?
Часто ли у вас болит голова?
5 класс 11 класс
7 класс11 класс
5 класс 11 класс
5 класс 8 класс
Сводная таблица на все группы тестов: Класс (КРО) 8911 I группа тестов 1,71,8 1,7 1,8 IIгрупп а тестов 1,61,71,8 1,72 III группа тестов 1,91,81,61,8 2
Отвечая на данные вопросы, в основном ученики показали средний балл, но все-таки выявляются некоторые тенденции: 1 группа тестов : результат очень близок к хорошему, значит особых трудностей при обучении, за счет неправильной его организации у учащихся не возникает; 2 группа тестов: у учащихся младших классов результаты оказались лучше, чем у старшеклассников. Значит старшеклассники имеют более напряженные отношения в семье и не соблюдают рациональный режим в отличие от учащихся младших классов; 3 группа тестов: нервно психическое состояние оказалось хорошим только у класса 7-8(КРО) остальные результаты оцениваются как средние;
Я изучала поставленную проблему используя научную литературу, средства Интернета, советы и лекции преподавателя, а также провела тестирование, в котором на собственном опыте убедилась, что социально-психологические факторы сильно влияют на организм человека. В свою очередь психическое состояние обуславливает физическое, эмоциональное здоровье человека, что очень важно в процессе обучения. С помощью тестов мы рассмотрели и социальные условия в семьях учащихся нашей школы, и взаимоотношения между родителями и детьми, и соблюдение рационального режима.