Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Advertisements

Так зажигают звезды! Программа дополнительного образования «Хоровой класс» Автор разработки Бедулина Светлана Владимировна.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу.
Сичкарь Наталья Жоржевна, руководитель – вокального ансамбля «Мечта»
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
Презентация музыкально- педагогической деятельности.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Программа по дополнительному образованию художественно - эстетического направления « Запевай - ка » для детей лет Работу выполнила Федощук С. М.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
МОУ «СОШ 8». Руководитель студии – учитель музыки Студия основана в 2003 году Козлова Вера Ильинична.
БАРБАРИКИ 1 куплет Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать. Доброта – это когда, Доброта – это тогда, когда Все.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Транксрипт:

Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.

Цель программы - привить детям любовь к музыкальному искусству, стремление к духовному обогащению и самосовершенствованию посредством занятий в хоровом коллективе

Задачи программы: Обучающие: - познакомить с основными понятиями хорового вокала; - обучить детей вокально-хоровым навыкам; Воспитывающие: - способствовать формированию, развитию и проявлению лучших качеств детей; - содействовать развитию коммуникативных отношений и формированию дружного певческого коллектива; - оказывать влияние на воспитание музыкально-эстетического вкуса; - способствовать обогащению духовного мира ребенка. Развивающие: - развить интерес к вокально-певческому музицированию; - развить индивидуальные способности обучающихся (голос, слух, память); - способствовать развитию чувственно-эмоциональной сферы обучающихся.

Реализация программы обеспечивается следующими педагогическими принципами: доступности (переход от простого к сложному); природосообразности (учёт возрастных особенностей обучающихся, уровня их музыкальной подготовки); культуросообразности (ориентация на накопленный человеческий опыт и использование возможностей села в образовании детей); сотрудничества и ответственности (стимулирование коллективных форм работы, сознательности в обучении); преемственности (обучающиеся переходят на второй уровень обучения, освоив материал программы «Хорового пения» хора «Музыкальная капель», каждая новая тема и произведение опирается на ранее освоенные знания, умения, навыки).

Состав хора «Музыкальная капель»: дети лет, группа смешанная (мальчики и девочки), всего их 22 человека. Это хор с фрагментальными элементами двухголосного пения. Специфика деятельности и особенности курса находят отражение в построение занятий, которые проводятся по схеме: Артикуляционная гимнастика. Распевка. Хоровое сольфеджио. Учебная беседа. Работа по голосам. Работа над совместным исполнением, сведение партий.

Методы обучения: По источнику знаний: - словесные (беседа, рассказ); - наглядные (хоровые партии, партитуры, портреты композиторов, иллюстрации); - практические (пение, слушание). По характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный (учебные беседы, просмотр видеоматериалов); - деятельностный (дирижирование, выступление на концертах, конкурсах, фестивалях). По дидактической цели: - методы изучения новых знаний (показ и освоение тренировочных упражнений, произведений); - методы закрепления (пропевание хоровых партий, отдельных элементов музыки: мотивов, фраз, интервалов, аккордов).

Формы обучения: По охвату детей: - групповые (по хоровым партиям). - коллективные (сводные репетиции). По характеру учебной деятельности: - репетиционные занятия; - участие в концертах, конкурсах, фестивалях: - запись и просмотр видеофильмов с участием коллектива в концертной деятельности; - просмотр и прослушивание видеозаписей других коллективов; - посещение концертов, театров, музеев.

Ожидаемые результаты Знать Правила пения Певческую установку (сидя, стоя) Средства музыкальной выразительности, репертуар хора Знать правила поведения на занятиях и концертах

Ожидаемые результаты Уметь Петь в ансамбле внутри партии Слышать свою партию и другие голоса Петь по нотам

Ожидаемые результаты Иметь понятие О певческом дыхании Мягкой атаке звука Хоровой дикции, унисоне, пении a cappella Дирижерском жесте Хоровой партитуре

Ожидаемые результаты Иметь представление О выразительных возможностях основных элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии, ладе, ритме, динамике.

Ожидаемые результаты Выполнять Репертуарный план (9-10 произведений) Петь светлым, полетным, естественным звуком Соблюдать правила пения Пользоваться правильным певческим дыханием Воплощать дирижерский жест в пении

Ожидаемые результаты Проявлять Устойчивый интерес к хоровому пению Желание заниматься в данном детском объединении

Эффективность реализации программы Рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса качеством и результатами обучения Улучшение посещаемости обучающимися учебных занятий - сохранность контингента обучающихся Успешное выступление коллектива на конкурсах и фестивалях Увлеченность обучающихся хоровым пением