Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Цель программы - привить детям любовь к музыкальному искусству, стремление к духовному обогащению и самосовершенствованию посредством занятий в хоровом коллективе
Задачи программы: Обучающие: - познакомить с основными понятиями хорового вокала; - обучить детей вокально-хоровым навыкам; Воспитывающие: - способствовать формированию, развитию и проявлению лучших качеств детей; - содействовать развитию коммуникативных отношений и формированию дружного певческого коллектива; - оказывать влияние на воспитание музыкально-эстетического вкуса; - способствовать обогащению духовного мира ребенка. Развивающие: - развить интерес к вокально-певческому музицированию; - развить индивидуальные способности обучающихся (голос, слух, память); - способствовать развитию чувственно-эмоциональной сферы обучающихся.
Реализация программы обеспечивается следующими педагогическими принципами: доступности (переход от простого к сложному); природосообразности (учёт возрастных особенностей обучающихся, уровня их музыкальной подготовки); культуросообразности (ориентация на накопленный человеческий опыт и использование возможностей села в образовании детей); сотрудничества и ответственности (стимулирование коллективных форм работы, сознательности в обучении); преемственности (обучающиеся переходят на второй уровень обучения, освоив материал программы «Хорового пения» хора «Музыкальная капель», каждая новая тема и произведение опирается на ранее освоенные знания, умения, навыки).
Состав хора «Музыкальная капель»: дети лет, группа смешанная (мальчики и девочки), всего их 22 человека. Это хор с фрагментальными элементами двухголосного пения. Специфика деятельности и особенности курса находят отражение в построение занятий, которые проводятся по схеме: Артикуляционная гимнастика. Распевка. Хоровое сольфеджио. Учебная беседа. Работа по голосам. Работа над совместным исполнением, сведение партий.
Методы обучения: По источнику знаний: - словесные (беседа, рассказ); - наглядные (хоровые партии, партитуры, портреты композиторов, иллюстрации); - практические (пение, слушание). По характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный (учебные беседы, просмотр видеоматериалов); - деятельностный (дирижирование, выступление на концертах, конкурсах, фестивалях). По дидактической цели: - методы изучения новых знаний (показ и освоение тренировочных упражнений, произведений); - методы закрепления (пропевание хоровых партий, отдельных элементов музыки: мотивов, фраз, интервалов, аккордов).
Формы обучения: По охвату детей: - групповые (по хоровым партиям). - коллективные (сводные репетиции). По характеру учебной деятельности: - репетиционные занятия; - участие в концертах, конкурсах, фестивалях: - запись и просмотр видеофильмов с участием коллектива в концертной деятельности; - просмотр и прослушивание видеозаписей других коллективов; - посещение концертов, театров, музеев.
Ожидаемые результаты Знать Правила пения Певческую установку (сидя, стоя) Средства музыкальной выразительности, репертуар хора Знать правила поведения на занятиях и концертах
Ожидаемые результаты Уметь Петь в ансамбле внутри партии Слышать свою партию и другие голоса Петь по нотам
Ожидаемые результаты Иметь понятие О певческом дыхании Мягкой атаке звука Хоровой дикции, унисоне, пении a cappella Дирижерском жесте Хоровой партитуре
Ожидаемые результаты Иметь представление О выразительных возможностях основных элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии, ладе, ритме, динамике.
Ожидаемые результаты Выполнять Репертуарный план (9-10 произведений) Петь светлым, полетным, естественным звуком Соблюдать правила пения Пользоваться правильным певческим дыханием Воплощать дирижерский жест в пении
Ожидаемые результаты Проявлять Устойчивый интерес к хоровому пению Желание заниматься в данном детском объединении
Эффективность реализации программы Рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса качеством и результатами обучения Улучшение посещаемости обучающимися учебных занятий - сохранность контингента обучающихся Успешное выступление коллектива на конкурсах и фестивалях Увлеченность обучающихся хоровым пением