Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию
«Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение от выполняемой работы; 3. Дружный, приятный коллектив; 4. Высокая зарплата; 5. Хороший социальный пакет, условия труда, гибкий график.
Подготовить ребенка к будущей профессии, помочь ему сделать правильный выбор – одна из важнейших задач для любящих и дальновидных родителей.одготовить ребенка к будущей профессии Эта длительная работа должна включать в себя два основных этапа: 1. Выявление таланта; 2. Развитие таланта.
В чём может выражаться помощь родителей в развитии таланта ребенка? 1. Беседы о профессиях; 2. Запись в кружки и секции; 3. Знакомство с профессиями и профессионалами; 4. Подбор литературы, музыки, фильмов; 5. Подбор ВУЗа и помощь в поступлении; 6. Подбор рабочего места и помощь в его получении.
Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессио- нальные интересы, склонности Состояние здоровья, Профессиональная квалификация, Профессиональные способности Спрос на рынке труда, Возможности трудоустройств а
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное начальное профессиональные лицеи, ПТУ профессиональные лицеи, ПТУ среднее среднее техникумы, колледжи техникумы, колледжи высшее высшее ВУЗы (институты, университеты, академии) ВУЗы (институты, университеты, академии)
Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации; при личных посещениях учебных заведений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: реалистический (R), реалистический исследовательский (I), исследовательский артистический (А), артистический социальный (S), социальный предпринимательский (E), предпринимательский традиционный (С). традиционный
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Типичные направления образования: техническое образование, техническое образование, квалифицированные ремёсла, квалифицированные ремёсла, сельскохозяйственное образование, сельскохозяйственное образование, лесоводство, лесоводство, охрана природы, охрана природы, военные специальности. военные специальности. Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами, более чем с людьми.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Типичные направления образования: математика, математика, физика, физика, биология, биология, биомедицинская инженерия, биомедицинская инженерия, генетика. генетика. Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами.
АРТИСТИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Типичные направления образования: искусство, искусство, музыка, музыка, театр, театр, танцы, танцы, изучение языков, изучение языков, проектирование и дизайн. проектирование и дизайн. Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.
СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Типичные направления образования: искусство, искусство, социальная служба, социальная служба, социология, социология, консультирование, консультирование, коммуникация, коммуникация, дошкольное воспитание и детское развитие. дошкольное воспитание и детское развитие. Ориентирован на взаимодействие с людьми, любит помогать людям, решать их проблемы.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Типичные направления образования: бизнес-образование, бизнес-образование, управление, управление, маркетинг, маркетинг, право. право. Деятельность, связанная с влиянием на людей, организацией их на решение определённых задач.
ТРАДИЦИОННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ Типичные направления образования: бухгалтерия, бухгалтерия, деловая статистика, деловая статистика, финансы, финансы, компьютерные технологии, компьютерные технологии, делопроизводство. делопроизводство. Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу по переработке и систематизации информации.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: 1. следование чужим советам, выбор за компанию; 2. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; 3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности; 4. незнание своих личных особенностей.
Выбор будущей профессии – это первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники. И от того, как решит подросток эту проблему, зависит его благополучие и комфорт как в эмоциональном, так и в личностном планах.
МОУ СОШ с. Красная Горка