Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа дополнительного образования для учащихся 1-4-х классов по хореографии «Ритмика и танец» Программа по хореографии обладает огромными возможностями.
Advertisements

Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
«Что такое спортивные бальные танцы ?». Гипотеза Спортивные бальные танцы - это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, духовного и физического.
Эстетическое воспитание подрастающего поколения в условиях дополнительного образования.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Социальные способности это высшие, культурно обусловленные способности, свойственные лишь человеку: способности к общению и взаимодействию с людьми, а.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Цель программы: приобретение детьми навыков и знаний в области бальной хореографии, умения красиво и свободно двигаться, эстетическое и физическое развитие,
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Транксрипт:

Баранова Екатерина Анатольевна Педагог дополнительного образования Центр « Потенциал »

изучение психолого - педагогических условий, которые способствуют успешному развитию детского творчества.

1. Рассмотреть сущность понятия детского творчества. 2. Изучить возможности хореографии. 3. Проанализировать роль хореографии в развитии детского творчества.

хореография способствует развитию детского творчества.

развитие детского творчества в процессе обучения хореографии.

процесс обучения хореографии.

Это творчество, когда ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью.

Хореография – это радостное приобщение к миру танца. Детская хореография - это умение двигаться грациозно и красиво. Хореография для детей развивает музыкальные и танцевальные способности ребенка.

Творческие способности – это культурно и социально обусловленные способности. Условиями и предпосылками развития этих способностей являются следующие обстоятельства его жизни : 1. Наличие общества, социально - культурной среды, созданной трудом многих поколений. Эта среда искусственна, включает множество предметов материальной и духовной культуры, обеспечивающих существование ребенка и удовлетворение его потребностей. 2. Отсутствие природных задатков к данной деятельности и необходимость обучения этому с детства. 3. Необходимость участия в различных сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности. 4. Наличие с рождения вокруг ребенка образованных и цивилизованных людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и в состоянии передать ему нужные знания, умения и навыки, располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания. 5. Отсутствия с рождения жестких запрограммированных структур поведения типа врожденных инстинктов, незрелость соответствующих мозговых структур, обеспечивающих функционирование психики, и возможность их формирования под влиянием обучения и воспитания.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное « я » как составную часть орудия « общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа ». Занятия танцем формируют не только правильную осанку, но и прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Последнее же подразумевает необходимое развитие творчества, так как настоящий актер только тот, кто работает творчески и с душой. Само по себе, обучение танцам – это сложный и творческий процесс. Пожалуй, вы не встретите ни одного преподавателя - хореографа, который ни внес бы что - то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей.

Таким образом, процесс обучения хореографии « напрямую » способствует развитию творческих способностей детей. Но все - таки, как было уже сказано выше, он является и сложным процессом строящим обучение в несколько этапов : 1. Освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко - бытовых и бальных танцев, а также народного танца. 2. Совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса ( как основы правильного физического развития и ритмического воспитания ребенка ), освоение репертуара историко - бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями.

3. предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Наиболее вероятной формой занятий здесь становится студийно - кружковая. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар.