10 отличий новых требований от старых. Нормативно-правовая база приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 655 «Об утверждении и введении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования.
Advertisements

Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образовательн ой нагрузки.
Вариативность дошкольного образования Преобладание занятий как основной формы обучения детей Дисбаланс образовательной нагрузки по основным линиям развития.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

10 отличий новых требований от старых

Нормативно-правовая база приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г) Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от ФЗ

ФГТ устанавливают: нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе: - соотношение ее частей - соотношение их объема - соотношение обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

На основе ФГТ разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе ФГТ осуществляется: экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

Временные (примерные) требования 1. Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования ФГТ 1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. Содержание дошкольного образования рассматривается только с точки зрения совокупности «содержательных» частей программы, в которых оно реализуется.

Временные (примерные) требования 2. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ: 1 - взаимодействие сотрудников с детьми; 2 - физическое развитие и здоровье; 3 - речевое развитие ребенка; 48 - развитие в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельности; развитие элементарных математических, естественнонаучных представлений; развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре. ФГТ 2. Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей : физическое, социально- личностное, познавательно- речевое, художественно- эстетическое. 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Временные (примерные) требования 3. Исключением из деятельностного подхода является почти половина направлений: -здоровье -развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений -развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре -речевое развитие ребенка (речь в дошкольном возрасте выступает в первую очередь как средство общения ). ФГТ 3. Исключением из деятельностного подхода являются области «Здоровье», так как в рамках данной области проводится в основном профилактическая и оздоровительная работа, и «Безопасность». Выделение последней области в качестве самостоятельной обусловлено социальным заказом общества, государства и семьи. В основе остальных образовательных областей находятся следующие виды детской деятельности: - двигательная деятельность (активность) («Физическая культура») - игровая («Социализация») - трудовая («Труд») - восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы») - коммуникативная («Коммуникация») - познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание») - музыкально-художественная («Музыка») - продуктивная («Художественное творчество»).

Временные (примерные) требования 4. Сформулированы в терминах процесса, а не результата, не имеют количественно измеримых параметров, соответственно не ориентированы на некое новое состояние, в которое может перейти ребенок в результате получения дошкольного образования или система в целом. Разработаны с нарушением логики проектного управления, согласно которой сначала должен быть определен необходимый результат, а затем – деятельность по его достижению. ФГТ 4. Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Формирование перечня качеств осуществлено по следующим основаниям: по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей; в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован; с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период и являются, по сути, средством установления так называемой «обратной связи», когда «информация» о результатах какого-либо этапа образовательного процесса влияет и во многом определяет его последующее построение и осуществление.

Временные (примерные) требования 6. Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть содержания дошкольного образования и часть, отражающую видовое разнообразие ДОУ (т.е. наличие приоритетных направлений). В полном объеме не могли быть выполнены всеми ДОУ Российской Федерации (например, обучение иностранным языкам, организация питания детей с учетом индивидуальной диеты и др.). ФГТ 6. Определяют как обязательную для всех ДОУ (групп детей дошкольного возраста) часть Программы, так и часть, формируемую участниками образовательного процесса (отражающую видовое разнообразие учреждений и специфику осуществления образовательного процесса), а также варианты соотношения указанных частей Программы в соответствии с направленностью групп детей дошкольного возраста.

Временные (примерные) требования 7. Не определяли объем образовательной нагрузки. ФГТ 7. Определяют как время, необходимое для реализации всей Программы, так и время необходимое для реализации ее основных частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Временные (примерные) требования 8. Не отражали специфику осуществления образовательного процесса в ДОУ. ФГТ 8. Отражают специфику образования детей дошкольного возраста, так как полноценная реализация обязательной части Программы включает время, отведенное и на непосредственно образовательную деятельность, и на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, и на самостоятельную деятельность детей и на взаимодействие с семьями воспитанников.

Временные (примерные) требования 9. По объективным причинам (отсутствие в 1996 году групп кратковременного или сокращенного пребывания) учитывали только традиционный режим пребывания детей – 12- часовой. ФГТ 9. Учитывают возможность реализации Программы в группах детей дошкольного возраста с различным режимом пребывания.

Временные (примерные) требования 10. Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений. ФГТ 10. Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Портрет выпускника дошкольного учреждения физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладевший необходимыми умениями и навыками

Виды образовательных программ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 1) Полное соответствие ФГТ. 2) Обязательность реализации каждым ДОУ. 3) Разработка (на основе выбранной примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования), утверждение и реализация данного вида программы – полномочия и ответственность самого ДОУ. 4) Наличие двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Виды образовательных программ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования 1) Полное соответствие ФГТ. 2) Является основой для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ. 3) Определяет только обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4) Реализуется ДОУ с учетом приоритетных направлений деятельности (если они есть) и специфики условий осуществления образовательного процесса, то есть вкупе с частью, формируемой участниками образовательного процесса. 5) Разработка данного вида программы обеспечивается федеральным уполномоченным органом в сфере образования, то есть не является полномочиями и ответственностью самого ДОУ.

Виды образовательных программ Программы, технологии, методические пособия, в том числе комплексные, базисные и парциальные программы, не являющиеся примерными основными образовательными программами дошкольного образования 1) Полное или частичное соответствие ФГТ. 2) Полное или частичное использование ДОУ. 3) Преимущественное использование для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса.

«Главным делом» для каждого ДОУ становится разработка, утверждение и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выбранной примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработку которой, в свою очередь, обеспечивает федеральный уполномоченный орган.