На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая I. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н.Толстой «После бала» Полковник на балу и после бала. Выполнил :ученик 8 класса Сартаков Дмитрий.
Advertisements

Лев Николаевич Толстой После бала дополнительный материал к уроку литературы 8 класс Автор: Вислова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Л. Н.Толстой «После бала» Автор : ученик 8 а класса Ловцов Никита.
«ПОСЛЕ БАЛА» Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой ( ) – один из наиболее известных русских писателей и один из величайших писателей.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Л.Н.Толстой. «Моральная ответственность человека за все происходящее вокруг» ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала»)
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
МОУ СОШ 93, г. Красноярска МОУ СОШ 93, г. Красноярска Урок- презентация в 8 классе. Урок- презентация в 8 классе. Подготовила учитель высшей квалификационной.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
В. Трегубов «Повесть дивная» Л.Н. Толстой «После бала» Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4.
Транксрипт:

На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая I. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека к Нравственному обновлению, к борьбе со своими недостатками к созданию своей нравственной ответственности за все свои поступки». Именно эти проблемы и подняты в произведении. Портрет императора Николая I

Главной темой произведения Толстого, начиная с 1852 года, становится исследование внутреннего мира, моральных основ личности. Л.Н.Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, некоторые черты матери и даже портретное сходство Толстой придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»). Отец Толстого, участник Отечественной войны 1812 года, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте, тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т.А.Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви».

Сюжетной основой для произведения послужили реальные события из жизни отца и брата писателя. Одним из источников рассказа считается случай, произошедший с братом С.Н.Толстым. Н.Н.Гусев так излагает эту историю: «Варвара Андреевна Корейш… была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша… Чувство С.Н.Толстого к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на бале мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался прогнанием сквозь строй бежавшего из казармы солдата…»

Рассказ несколько раз переименовывался писателем. Были названия «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «Отец и дочь», «А вы говорите…» и, наконец, «После бала».

Полковник «по закону» надевает замшевую перчатку перед танцем и по закону же бьет этой рукой в перчатке солдата. И на балу он искренне любит дочь и веселится вместе с ней, и здесь, при наказании, он также искренне считает, что виновных надо наказывать, а уж как наказывать, это решает свыше. Именно эта искренность и ставит в тупик Ивана Васильевича: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Так и не приняв жестокости происходящего, Иван Васильевич не смог поступить на военную службу, да и Вареньку любить он уже тоже не мог. Вполне возможно, что вина полковника не была настолько велика – он военный и исполняет приказы главнокомандующего. Но Иван Васильевич приводит это происшествие в качестве примера, показывая что дело не в среде, а в случае.

Основные события рассказа начинаются ранним утром, после бала. Обратите внимание, как меняются цвета, звуки, чувства в этой части. Некоторые исследователи обращают внимание и на естественный свет раннего утра, противопоставленный искусственному освещению бала. Вместо дам в бриллиантах героя окружают ломовые с дровами на санях, покрытые рогожками извозчики, кузнец в засаленном полушубке и фартуке. В ушах Ивана Васильевича все еще звучит прелестная музыка мазурки, которая, как ему показалось сначала, продолжается и на улице, но прислушавшись, до него доносится «какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка». Белые одежды дам на балу сменяются черными мундирами солдат, собравшихся на улице. И только отец Вареньки был все так же румян, строен и все в тех же домодельных сапогах четко вышагивал рядом с наказуемым и следил, чтобы солдаты опускали палки на спину татарина с соответствующей силой и не «мазали».

В рассказе Толстого показаны не только добрые и жестокие начала человека, но и социальная несправедливость, царящая вокруг. Писатель поднимает проблему ответственности человека за все происходящее в его жизни.

Автор разработки: Мережкин Дмитрий Prezentacia.ucoz.com МОУ СОШ 77