Education priorities and challenges in Poland – from the perspective of Europe 2020 strategy and ET2020 targets Stanisław Drzażdżewski General Counsellor Ministry of National Education Poland Conference Modernization of Education as a Precondition for Sustainable Development April 20/21, 2012, Yaroslavl
Приоритеты и задачи образования в Польше в рамках стратегии "Европа " и целей ET2020 (образование и обучение 2020) Станислав Дрзаздзевски Генеральный советник Министерство национального образования Польша Конференция Модернизация образования как условие устойчивого развития Апрель 20/21, 2012, Ярославль
Integration of sectorial strategies and LLL priorities Poland in the perspective of EU education targets 3 Awareness of LLL including learning outcomes Overview LLL development in Poland Польша в свете образовательных целей ЕС LLL (непрерывное обучение) и оценка его результатов Развитие непрерывного обучения в Польше Интеграция отраслевых стратегий и приоритетов непрерывного обучения
4 Early school leavers in EU – Poland has the most ambitious target for 2020 in EU Education targets of Europe 2020 strategy set in Poland are more ambitious than on EU level – example of ESL Poland in the perspective of EU education targets Poland aims to decrease the number of ESL to 4.5% in 2020 compared to the EU target of less than 10%
5 Количество бросивших школу в ЕС в – у Польши самые амбициозные планы в ЕС к 2020 году В Польше цели образования в рамках стратегии Европа 2020 более амбициозны, чем на уровне ЕС - пример ESL (количество прервавших школьное образование) Польша в свете образовательных целей ЕС К 2020 году Польша стремится сократить количество прервавших школьное образование до 4,5%, тогда как ЕС – чуть менее чем до отметки 10%.
6 Share of year-olds in EU having completed tertiary or equivalent education Poland aims to increase tertiary education attainment to 45% in 2020 compared to the EU target of at least 40% Poland in the perspective of EU education targets Education targets of Europe 2020 strategy set in Poland are more ambitious than on EU level – example of tertiary attainment
7 Доля 30-34летних, имеющих высшее или эквивалентное ему образование Польша стремится увеличить количество получивших высшее образование до 45% (в сравнении с целями ЕС - 40%) Польша в свете образовательных целей ЕС В Польше цели образования в рамках стратегии «Европа 2020» более амбициозны, чем на уровне ЕС – пример высшего образования
8 Poland in the perspective of EU education targets Poland is among leaders in 5 benchmarks of the European programme Education & Training 2010
9 Польша в свете образовательных целей ЕС Польша является одним из лидеров по 5 показателям европейской программы Образование и Обучение 2010 Участники, получившие высший уровень в 2010 Финляндия Польша Швеция Словения Низкие показатели по чтению Рано бросившие школу Получившие среднее образовании Выпускники математических, научных и технических ВУЗов Взрослые, занятые в непрерывном образовании Место Финляндия единственная страна, имеющая высший уровень по всем пяти показателям. Польша, Швеция и Словения отстают с небольшим отрывом.
10 Poland in the perspective of EU education targets Polands performance in the new set of 5 measurable benchmarks of ET2020 is not so favourable but still relatively high in 4 benchmarks Only one benchmark is now in Poland above the target set by the EU for percentage of ESL (5.4%) while the EU target for 2020 is less than 10% But relatively good performance was in 2009 recorded in area of low achievers in basic skills - 15% in reading and 13.1% in science compared to the EU 2020 target of less than 15% for both Poland is in last years one of the quickest developing Member States when it comes to tertiary level attainment and early childhood education and care
11 Польша в свете образовательных целей ЕС Польша имеет относительно высокие показатели по 4 критериям оценки ЕТ2020 из пяти. Только один из критериев в Польше сейчас выше целевого показателя, установленного ЕС на 2020 год - доля ESL (5,4%), а целью ЕС на 2020 год является показатель менее 10%. Но относительно хорошие показатели в 2009 году были зафиксированы по низкой успеваемости по основным навыкам - 15% в чтении и 13,1% в области естествознания (показатели по ЕС на 2020 год менее чем 15% в обеих областях). В последние годы Польша является одним из самых быстро развивающихся государств-членов ЕС в области получения высшего образования и дошкольного воспитания.
Number of students and graduates from higher education in Poland 1960 – 2009 Students (ISCED 1-6) aged years as % of corresponding age population (2009) 12 Educational boom in Poland Poland in the perspective of EU education targets Польша в свете образовательных целей ЕС Образовательный «бум» в Польше Количество студентов и получивших высшее образование в Польше 1960 – 2009 Студенты (МСКО* 1-6) в возрасте лет в % соотношении к соответствующему возрасту (2009)
13 Poland is now one of the quickest developing Member States when it comes to early childhood education and care Poland in the perspective of EU education targets Польша в свете образовательных целей ЕС Польша является одним из самых быстро развивающихся государств- членов ЕС в области дошкольного образования и воспитания
14 Awareness of LLL including learning outcomes Polands achievement in education targets is particularly impressive given it is a newcomer to the EU But EU education targets have their weaknesses: they focus mainly on formal education, whole spectrum of LLL (including non-formal and informal learning) is not measured by traditional statistics most of them do not measure real skills and competences of youngsters and adults (learning outcomes) nor the quality of education and learning Достижения Польши в области образования особенно впечатляют еще и потому, что она является относительно молодым государством- членом ЕС. Однако цели ЕС в области образования имеют и свои слабые стороны они направлены, главным образом, на формальное образование, весь спектр непрерывного обучения (включая неформальное и неофициальное обучение) не может быть измерен традиционными статистическими средствами, большинство из них не в состоянии зафиксировать ни реальные умения и навыки молодежи и взрослых (успеваемость), ни качество образования и обучения Непрерывное обучение и оценка его результатов
15 As our attention is paid to the whole learning spectrum, to the quality of learning, and to the real learning outcomes (especially the competences of adults), the picture of education in Poland is quite different than captured by the EU 2010 and 2020 educational targets According to the LLL indicators, Poland is in the last group of EU countries Awareness of LLL including learning outcomes Непрерывное обучение и оценка его результатов Наше внимание направлено на весь процесс обучения, на его качество и реальные результаты (особенно что касается образования взрослых). Ситуация с образованием в Польше довольно сильно отличается от заданного ЕС образовательного уровня на 2010 и 2020 годы. По показателям непрерывного обучения (LLL) Польша находится в последней группе стран ЕС.
16 Participation of adults in education and training in EU : age from 25 to 64 years Success of the Polish education system in enlarging the access of young people (up to 24 years) to initial and formal education is not yet effective in the whole LLL area including area of adult learning European Lifelong Learning Index 2010 (Bertelsmann Foundation) Awareness of LLL including learning outcomes
17 Участие взрослых в обучении и образовании в ЕС – 2010: возраст от 25 до 64 лет Успех польской системы образования в расширении доступа молодежи (до 24 лет) к начальному и систематическому образованию не работает в области непрерывного образования для взрослых. Eевропейский индекс LLL (неперерывного обучения) 2010 (Фонд Бертельсмана) Непрерывное обучение и оценка его результатов Польша Венгрия Латвия Словакия Португалия Италия Эстония Чешская Республика Испания Словения Германия Франция Австрия Великобритания Бельгия Люксембург Финляндия Нидерланды ШвецияДания Румыния Болгария Греция Индекс ELLI Учиться, чтобы знать Учиться, чтобы делать Учиться жить вместе Учиться, чтобы быть
18 There is no development in the area of adult learning in Poland – which is in contrast with boom in education for young people Awareness of LLL including learning outcomes Change in participation in education and training between 2001 and 2010: age from 25 to 64 Change in participation in education and training between 2001 and 2010: age from 25 to 34 No progress is seen also in the case of young cohort of adults (age from 25 to 34)
19 Нет развития в области образования взрослых в Польше, что составляет разительный контраст с резким подъемом в области образования молодого поколения Непрерывное обучение и оценка его результатов Изменения в участии в образовании и обучении между 2001 и 2010: возраст от 25 до 64 Изменения в участии в образовании и обучении между 2001 и 2010: возраст от 25 до 34 Прогресса не видно и в случае с молодой составляющей категории «взрослые» (возраст от 25 до 34)
20 Integration of sectorial strategies and LLL priorities There is a growing awareness in Poland that being among the leaders of formal education in the EU is not enough We are trying to develop new integrated policies Polish government is now finishing the project of integrating its numerous sectorial strategies (above 400 in the past and above 40 still in power) in the aim of limiting their number to 9 integrated strategies Интеграция отраслевых стратегий и приоритетов непрерывного обучения В Польше растёт осознание того, что находиться среди лидеров по показателям формального обучения не является достаточным. Мы пытаемся развить новые меры по интеграции стратегий. Польское правительство завершает работу над проектом по интеграции многочисленных отраслевых стратегий (около 400 в прошлом и более 40 ещё применяются) с целью сократить их количество до 9.
21 Integration of sectorial strategies and LLL priorities There is a new LLL policy for Poland as part of one of these 9 strategies - the Strategy of Development of Human Capital We are defining education in much larger sense – as equivalent couple of education and training, where training is taken to be present not only in education system but in each sector of the state and economy and at each stage of adults life The priorities of this strategy thus span beyond European targets set out in Europa 2020 and ET2020 They are based on the diagnosis of basic skills of children and competences of youth and adults and not only on the features of education system
22 Интеграция отраслевых стратегий и приоритетов непрерывного обучения Новая политика непрерывного обучения в Польше является частью одной из этих 9 стратегий – Стратегии Развития Человеческого Капитала Мы определяем образование в более широком смысле слова – как два равноценных компонента – образование и обучение, причём обучение имеет место быть не только в образовательной системе, но в любой государственной и экономической сфере и на каждой ступени жизни взрослого человека. Таким образом, приоритеты этой стратегии выходят за рамки европейских целей, указанных в программе «Европа 2020» и ЕТ2020. Они основываются на выявлении основных навыков у детей и компетенций у юношества и взрослых и не ограничены рамками образовательной системы.
23 Competences Qualifications ECEC Adaptation Adult learning Integration of sectorial strategies and LLL priorities Creativity and innovativeness of individuals Transparent and coherent national qualifications system (based on principles of European Qualification Framework) Individually adapted and widely available offer of early childhood education and care Education and training adapted to the needs of sustainable economy, changes in labour market and social needs (this includes promoting education and training as equivalent) Work environment and social involvement conducive to adult learning (promoting new approach to adult learning based on recognition of non-formal and informal learning including on-the- job learning) Polish LLL strategy set out five main goals for 2020:
24 Компетенции Квалификации ECEC* Адаптация Обучение взрослых Интеграция отраслевых стратегий и приоритетов непрерывного обучения Креативность и инновативность отдельных лиц Прозрачная и последователь ная национальная квалификацион ная система (основанная на принципах Европейской Квалификацион ной Системы) Индивидуальн ый подход и широкая доступность дошкольного образования и воспитания Образование и обучение адаптированы к нуждам устойчивой экономики, изменениям на рынке труда и социальным нуждам (включая стимулирующе е образование и обучение) Условия труда и социальная включенность способствуют обучению взрослых (продвигая новый подход к обучению взрослых, основывающийс я на признании неформального обучения включая обучение на рабочем месте) Пять основных целей Польской стратегии непрерывного обучения до 2020: * Дошкольное образование и воспитание
Thank you for your attention Спасибо за внимание Strategy Department Ministry of National Education Poland Департамент стратегии Министерство национального Образования Польша