Депривация [от лат. deprivatio потеря, лишение] психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние Внешние Это отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности.
Advertisements

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
ФЕДОРОВА Ч.П. ОГБОУ СПО БПК ИМ.Д.БАНЗАРОВА Коррекционная педагогика.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
«Мы и дети». Выразите с помощью имеющихся материалов свое представление о развитии ребенка (человека)…
Психическая депривация Слово « депривация » ( от англ. deprivation) означает лишение, потерю.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. Автор: педагог-психолог Романюк Н.С. СОСШПА 7 г.Павлодар.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Психологическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса. педсовет г. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Депривация [от лат. deprivatio потеря, лишение] психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных ее потребностей.

Психологическое состояние депривированной личности Повышенная тревога Страх Чувство неудовлетворённости собой, своим окружением, своей жизнью(часто необъяснимой) Снижение жизненной активности Устойчивой депрессии, прерываемой иногда всплесками неспровоцированной агрессии

Основные депривированные расстройства у детей-сирот и их компенсация Двигательная депривация является следствием резкого ограничения в движениях, вызванного либо болезнью, увечьем, либо такими специфическими условиями жизни, которые приводят к ярко выраженной хронической гиподинамии. Психологические (собственно личностные) деформации, к которым приводит двигательная депривация, по своей глубине и труднопреодолимости ни в чем не уступают, а порой и превосходят те физиологические аномалии, которые являются прямым следствием болезни или травмы. Способы преодоления последствий двигательной депривации, равно как и способы ее профилактики, очевидны - необходимо создавать условия, всемерно способствующие развитию двигательной активности ребенка. Проявляется: испытывают состояние депрессии, которое может приводить к взрывам ярости и агрессивности

Сенсорная депривация - следствие "сенсорного голода", т. е. психическое состояние, вызванное невозможностью удовлетворить важнейшую для любого индивида потребность во впечатлениях в связи с ограничением зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и др. стимулов. Депривационная ситуация здесь может порождаться, с одной стороны, определенными индивидуальными физическими недостатками, а с другой – комплексом экстремальных обстоятельств жизнедеятельности субъекта, препятствующих адекватному "сенсорному насыщению". В психологии подобные условия описываются с помощью термина "обедненная среда". Обедненная среда отрицательно влияет на развитие не только сенсорных способностей ребенка, но и всей его личности, всех сторон психики.

Социальная депривация – это утрата в силу каких-либо обстоятельств общения, нахождения в социуме, перенятия форм и правил поведения и т.д. Проявляется: назойливости потребности в любви внимании проявление чувств, характеризуется бедностью перебивают страсть к чужим вещам

Материнская депривация – синдром патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от материи. Приводит: Интеллектуальному отставанию Неумение вступать в значимые отношения с другими людьми Вялость эмоциональных реакций Агрессивность Неуверенность в себе

Причины деприваций: Внешние причины: Ситуация крайней изоляции ребенка (одичавшие дети, крайне жестокое обращение с детьми. Госпитализм - помещение ребенка в закрытые учреждения (детский дом, дом малютки. Нет потери связи с социумом, есть потеря связи с семей. Госпитализация в больницу, помещение в санаторий. Депривация развивается при условии нахождения в семье, но когда близкие не могут обеспечить нормальное развитие ребенка (психически больные родители, родители, имеющие сенсорные дефекты, родители, игнорирующие родительские обязанности. Наличие сенсорных дефектов у ребенка (слепота, глухота, умственная отсталость, аутизм). Внутренние причины: Индивидуально типологические особенности и свойства - темперамент. Возраст ребенка (чем раньше происходит депривация, тем тяжелее последствия). Необходимо учитывать существование сензетивных периодов - формирование привязанности к матери, пик привязанности к матери в полтора года. В этом возрасте крайне нежелательна разлука с матерью. К трем годам период формирования привязанности к матери завершается, повышается интерес к событиям социально широкого круга, отпечаток накладывают индивидуальные особенности.

Компенсация это Процесс возмещения недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных и перестройки частично нарушенных. Компенсация, разворачиваясь во времени, осуществляется на разных уровнях своей организации: 1. биологический или телесный уровень, компенсаторные процессы протекают преимущественно автоматически и бессознательно 2. психологический способ восстановления нарушенных функций с привлечением работы сознания

Основные пути компенсации деприваций: Создать положительное, доверительное отношение к миру у ребёнка Заботиться, окружить теплом и любовью реактивация - увеличение количества стимулов (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических) Развивать целостно ребёнка (когнитивная, эмоциональная, физическая сфера) ресоциализация - это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида. Ресоциализация осуществляется изменениями установок индивида, целей, норм и ценностей жизни.