Откуда мы, зачем мы,как жить. «Частица целой я Вселенной. Поставлен, мнится мне, в почтенной средине естества. …Я связь миров, повсюду сущих, я – крайняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Откуда мы, зачем мы,как жить. Эволюция человека и будущее человечества.
Advertisements

Факторы эволюции © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Глобальные проблемы человечества. Ответьте на следующие вопросы (письменные): 1. Дайте определение «Глобальные проблемы»1. Дайте определение «Глобальные.
Закон Харди - Вайнберга. Популяция –элементарная единица эволюции Популяция- самая мелкая из групп особей, способная к эволюционному развитию, т.к. эволюция.
1 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!».
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Жидяева Анна ЭФ-14. Эволюция и вымирание организмов, так же как и развитие человеческих обществ и их культур, бросали вызов любой устоявшейся точке зрения.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
«Видообразование. Результаты микроэволюции.» Презентация урока на тему:
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Современные представления об эволюции органического мира.
Происхождение Вселенной и место человека в ней Учебный проект Авторы проекта: Денисова Т. В. Иванова В. И.
КСЕ. Природа мутаций и ее решение в современной генетике.
Иммунитет человека и его враги. Имму́нная систе́ма человека система органов, объединяющая органы и ткани, которые защищают организм от заболеваний, идентифицируя.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ: АНТРОПОГЕНЕЗ, БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ГЕНОМ, ДНК,МИКРОКОС, МАКРОКОСМОС.
Синтетическая теория эволюции Критерии вида. Теория эволюции объясняет причины: 1)происхождения органического мира 2)возникновения разнообразия и приспособленности.
Мутация- источник формирования биологического разнообразия Подготовили учащиеся гр.2-08 Холопов Илья, Челядин Михаил.
Транксрипт:

Откуда мы, зачем мы,как жить

«Частица целой я Вселенной. Поставлен, мнится мне, в почтенной средине естества. …Я связь миров, повсюду сущих, я – крайняя степень вещества» Г. Державин Эволюция человека и будущее человечества

Задачи урока 1. Идет ли эволюция человека сейчас? 2. Каковы прогнозы эволюции человека? «мозговой штурм» 3. Как зависит эволюция человечества от каждого человека? Самостоятельная работа беседа

Ответы специалистов разных областей знания на вопрос человек « что есть человек» Теолог Творение Бога Биолог Представитель вида Homo sapiens Представитель вида Homo sapiens Философ-антрополог Феномен Природы Культуролог Создатель «Второй Природы» Психолог Мыслящее существо, способное к рефлексии Социолог, экономист «Стадное» существо, единица социума Синергетик Сложная самоорганизующаяся система Биоинженер Мыслящая машина

Современные представления об эволюционных процессах, происходящих в биологическом виде Homo sapiens. африканоиды европеоидыиндийцы монголоиды австралоиды американоиды океанийцы

1. Во всех исследованных популяциях ( кроме изолятов) идут одинаковые процессы: грацилизация (снижение массивности скелета) одинаковые процессы: грацилизация (снижение массивности скелета) и акселерация (раннее физическое созревание); и акселерация (раннее физическое созревание); 2. 25% всех зачатий заканчиваются спонтанными выкидышами (уничтожаются нежизнеспособные зиготы); 3. Растет доля людей с врожденным иммунитетом к заразным болезням; 4. Увеличивается влияние радиационного фона и химических факторов среды на людей; 5. Учащаются браки между представителями различных этнических групп и рас; 6. Существуют эпидемии, уносящие сотни тысяч жизней; 7. Лекарственные препараты становятся причиной появления устойчивых к ним штаммов болезнетворных микробов; 8. Человечество существует не только в форме крупных этносов, но и в виде небольших изолятов. но и в виде небольших изолятов.

Соотнесите эти 8 фактов с различными факторами эволюции: А – комбинативная изменчивость Б – волны жизни ( популяционные волны) В – дрейф генов Г – стабилизирующий отбор Д – движущий отбор Е – соотносительная эволюция Ж – мутационная изменчивость Ответ : А - 5; Б -6; В -8; Г -2; Д -1,3, 4,7; Е - 3; Ж - 4

Модели эволюции человечества А Б В Г Какая кривая, на Ваш взгляд, наиболее утопична? 2. Найдите кривую, характеризующую регресс человечества. Какие причины могут стать фактором, способным вызвать подобные последствия? 3. Какие условия обеспечат будущее человечества по модели «б» ? 4. Какие события могут поддержать модель «в» ? 5. Какая кривая, на Ваш взгляд, самая реальная?

III. Роль каждого человека в процессе эволюции человечества. Исследования по генной инженерии клеток зародышевого пути Исследования по генной инженерии клеток зародышевого пути? Фактор, связанный с отдельным индивидуумом, представителем вида Человек разумный Возможные последствия Происхождение новых вирусов – мутантов ? Возникновение суперустойчивых к лекарственным препаратам микробов Возникновение суперустойчивых к лекарственным препаратам микробов? Стрессы как нейрогуморальный фактор повышения доли больных детей среди новорожденных Стрессы как нейрогуморальный фактор повышения доли больных детей среди новорожденных? Несоблюдение ответственными людьми экологических требований к работе промышленных предприятий и сельскохозяйственных объединений Несоблюдение ответственными людьми экологических требований к работе промышленных предприятий и сельскохозяйственных объединений?

Ученые, принимающие идею Бога И. Кеплер И. Ньютон Б. Паскаль Л. Пастер М. Фарадей Ч. Дарвин

«Мы не унаследовали Землю от своих предков. Мы взяли её взаймы у своих детей». В чем конструктивность следующего утверждения? А.Эйнштейн : «Дальнейшая судьба человечества будет зависеть от его моральных устоев, а не от уровня его достижений» Означает ли это утверждение, что Эйнштейн не верил в технический прогресс?

Альберт Эйнштейн «Наука без религии хромает, а религия без науки мертва»

С точки зрения эволюциониста, человек - это ______________ ____________________________ Закончите фразу: