БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В КОНСАЛТИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.
- улучшение качества руководства, - повышение эффективности деятельности компании в целом; - увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
1. Аудиторские услуги 2. Услуги по ведению бухгалтерского учета 3. Услуги по оценке 4. Услуги по сертификации и стандартизации 5. Юридические услуги 6. Информационные услуги и реклама 7. Услуги по проведению исследований 8. Бизнес-консультирование 9. Кадровые агентства (Рекрутинг, услуги по поиску и подбору персонала) 10. Страхование 11. Услуги по кредитованию 12. IT услуги
отсутствие специальных знаний и навыков у сотрудников компании; отсутствие необходимых ресурсов внутри компании (время, персонал).
Возможностью взглянуть на бизнес свежим и непредвзятым взглядом
1. Консультирование 2. Обучение: - семинары, - тренинги и т.д. 3. Аутсорсинг
Что такое аутсорсинг и зачем он используется? Аутсорсинг – поручение выполнения части функций или оказания услуг наиболее эффективным внешним поставщикам. Цель - повышение эффективности деятельности предприятия без существенных затрат.
Рутинные функции предприятия: - бухгалтерские расчеты, - расчет налогов, - ведение кадровой документации и т.п. Предприятие-заказчик привлекает консалтинговую компанию для решения тех или иных задач на постоянной основе, полностью заменяя консультантами собственное подразделение.
Цепочка ценности организации - это последовательность осуществляемых организацией действий по созданию продукта. Она показывает что, в какой последовательности и как делается. Деятельность организации подразделяется на: 1.Основную – непосредственно связанную с производство товаров и услуг; 2.Вспомогательную – обеспечивающую осуществление основной.
Инфраструктура фирмы (Общее управление – планирование, финансирование, информационные системы, менеджмент) Управление человеческими ресурсами (набор, обучение, вознаграждение, мотивация) Развитие технологий (разработка продукта, процессов и ресурсов) Снабжение (Закупка ресурсов) Внутренняя (входящая) логистика (Прием и хранение материалов, контроль запасов и материалов, их распределение) Операции (Преобразова ние материалов в конечный продукт) Внешняя (исходящая) логистика (Хранение и распределени е конечной продукции) Маркетинг и продажи (Обеспечение наличия продукта на рынке и реклама) После про- дажное обслужива-ние (Установка и послепродаж-ное обслуживание) Цепочка ценности организации ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание 1. Опишите какая работа выполняется Вами в каждом звене цепочки ценности. 2. Определите звенья цепочки ценности в которых, по Вашему мнению, создается максимальная ценность для клиентов. 3. Определите в каких звеньях цепочки ценности у Вас в настоящее время существуют разрывы.
Инфраструктура фирмы (Общее управление – планирование, финансирование, информационные системы, менеджмент) Управление человеческими ресурсами (набор, обучение, вознаграждение, мотивация) Развитие технологий (разработка продукта, процессов и ресурсов) Снабжение (Закупка ресурсов – оборудование, лекторы, тренеры и т.д.) Внутренняя (входящая) логистика (Прием и хранение материалов, контроль запасов и материалов, их распределение) Операции Консультирова ние Проведение обучающих мероприятий Аутсорсинг Внешняя (исходящая) логистика (Хранение и распределени е конечной продукции) Маркетинг и продажи Реклама, установление связей с властными структурами, обществен- ными органи- зациями После про- дажное обслужива- ние Мониторинг Цепочка ценности консалтинговой организации ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК ПОМОЧЬ КЛИЕНТУ ДОСТИЧЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
Люди видят то, что хотят видеть; слышат то, что хотят слышать; верят в то, во что хотят верить и отказываются верить в то, что им не нравится Скилеф
1. Общее консультирование 2. Предметное (техническое) консультирование
Решает проблемы своих клиентов
– ситуация, когда поставленные цели не достигнуты или упускаются потенциальные возможности - разрыв между желаемым состоянием и действительным
Шаг 1. Диагностика и постановка проблемы Шаг 2. Анализ причин Шаг 3. Проблема – цель, ограничения и критерии Шаг 4. Поиск и оценка альтернатив Шаг 5. Реализация решения Шаг 6. Оценка, анализ, выводы
20% причин проблемы лежит на поверхности 80% причин проблемы остаются невидимыми
«Голова» – проблема «Кости скелета» – причины которые ее вызвали
Следствие (Проблема) Причина 3 Причина 1Причина 2 Диаграмма Исикавы Причина 4
Не хватает денег для ведения бизнеса Продажи ФинансыПроизводство Диаграмма Исикавы Увеличение складских остатков Высокая Дебиторская задолженность Низкий объем продаж Персонал Увеличение численности персонала
Не хватает денег для ведения бизнеса Низкий объем продаж Высокая Дебиторская задолженность Увеличение складских остатков Диаграмма Исикавы Увеличение численности персонала
1. Общее консультирование 2. Предметное (техническое) консультирование
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
«Навыки работы консультантом» Подрядчик «Кристиансен-консалтинг» Сроки обучения ???
«ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОУЧЕЙ» Подрядчик «Baltic Coaching Center»
1 Модуль «Принцип коучинга и философия» 2 Модуль «Эффективные техники коучинга» 3 Модуль «Мотивация человека и внутренние ресурсы» 4 Модуль «Практика коучинга (в том числе, как продавать услуги, найти клиентов)»
1 Модуль сентября 2 Модуль октября 3 Модуль октября 4 Модуль ноября
«Оказание финансовых услуг» Подрядчик … Сроки обучения…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Инфраструктура фирмы Управление человеческими Развитие технологий Снабжение Внутренняя (входящая) логистика ОперацииВнешняя (исходящая) логистика Маркетинг и продажи После про- дажное обслужива- ние Цепочка ценности консалтинговой организации ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Не хватает денег для ведения бизнеса Низкий объем продаж Высокая Дебиторская задолженность Увеличение складских остатков Диаграмма Исикавы Увеличение численности персонала