Исследование проводили: Палкина О.А., доцент кафедры физической культуры, С(А)ФУ, кандидат биологических наук; Волыхина А.Ю., студентка 2 курса ИЭ, С(А)ФУ
Особенности современных условий жизни, быстрый темп развития техники, модернизация учебных и трудовых процессов, рост информации и интеллектуализации труда представляют организму студента высокие требования. Изменчивость функциональных систем растущего организма способствует быстрой адаптации к широкому кругу самых разнообразных воздействий внешней среды. И все же известные отклонения в состоянии здоровья студентов достаточно высокие. Недооценка этих отклонений может сказаться в последующие годы при будущей профессиональной и трудовой деятельности.
Цель исследования: Дать сравнительную характеристику студенток, не имеющих отклонений здоровья со студентками имеющими ортопедические нарушения Подтвердить наличие связи между соматическим здоровьем и успеваемостью Провести повторные исследования для выявления закономерностей
Решались следующие задачи: определить соотношение студенток с отклонениями к общему числу исследуемых по данным за два года проанализировать психологическое состояние учащихся и изучить их успеваемость сделать выводы на основе полученных результатов
Исследование: В выборку вошли 30 девушек Ортопедические нарушения выявляли с помощью школьной врачебной карты.
Нарушение осанки (сколиоз) Сколиоз – это прогрессирующее заболевание опорно-двигательной системы человека, приводящее к деформации скелета и самым негативным образом влияющее на общее состояние здоровья. у 40 % исследуемых
Плоскостопие Плоскостопие – деформация стопы в уменьшении высоты продольных сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы. выявлено у 20% исследуемых студенток
Оценивая результаты по выявлению сколиоза и плоскостопия, было выделено две группы: 1-я группа составила 16 человек (имеют нарушение). 2-я группа 14 человек (без нарушений)
Оценка психологического состояния по тесту САН Известно, что по мере увеличения ощущения усталости возрастает разница между оценками самочувствия и настроения, активности и настроения, самочувствия и активности. Эти данные экспериментально фиксируют усталость студентов по субъективной оценке их психологического состояния.
Результаты психологического состояния студенток по тесту САН ПоказателиСамочувствиеАктивностьНастроение 1-я группа (2011) 3,93,65,1 1-я группа (2012) 4,24,05,7 2-я группа (2011.) 5,04,95,9 2-я группа (2012.) 4,94,76,0
Успеваемость студенток за 2011г. в % оценки: 1 - отл., 2 - хор. и отл., 3 –удовл.
Успеваемость студенток за 2012г. в % оценки: 1 - отл., 2 - хор. и отл., 3 –удовл.
Это исследование еще раз показывает, что заболевания опорно-двигательного аппарата у обучающихся негативно влияют на: физическое развитие, функциональное состояние организма, психологическое состояние, уровень физической подготовленности, в конечном итоге приводят к снижению успеваемости в ВУЗе, следовательно, ухудшают уровень жизни
Для улучшения качества жизни, студенту рекомендуется: Постоянный контроль за физическим здоровьем Профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата Пропаганд здорового образа жизни Умеренные физические нагрузки
Спасибо за внимание!