Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.
Изобретение письменности (IV тыс. до н.э.) Появление средств и методов накопления информации
Изобретение книгопечатания (середина XVI века) Иоганнс Гуттенберг Появление качественно нового способа хранения информации
Изобретение электричества (конец XIX века) Появление средств информационной коммуникации Телеграф был изобретен в 1837 году двумя англичанами К. Бетстоном и Б. Куком. Более современный телеграф появился в Америке. Его создал Сэмюэль Морзе в 1838 году. В 1876 году другой американец, Александр Бэлл, изобрел телефон. В 1884 году телефонная кампания Бэлла протянула первую длинную телефонную линию от Нью-Йорка до Фестона. Настоящей революцией в истории распространения информации стало изобретение радио. Radio – по латыни означает испускающий лучи. 25 апреля 1895 года А. С. Попов (1859–1906), применив антенну, демонстрировал свой «грозоотметчик» – первый в мире радиоприемник. А. С. Попов
Изобретение микропроцессорной технологии и ПК (70-е г.г. XX века) Первый ПК Apple II ПК IBM PC Появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения и передачи информации на качественно новом уровне
Этот период характеризуют три фундаментальные инновации: переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным; миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин; создание программно-управляемых устройств и процессов.
1-е поколение (начало 50-х гг.). Элементная база электронные лампы. ЭВМ отличались большими габаритами, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью. MARK-1 (1943г) ENIAC (США) 1946г.
2-е поколение (с конца 50-х гг.). Элементная база полупроводниковые элементы. Улучшились по сравнению с ЭВМ предыдущего поколения все технические характеристики. Для программирования используются алгоритмические языки.
3-е поколение (начало 60-х гг.). Элементная база интегральные схемы, многослойный печатный монтаж. Резкое снижение габаритов ЭВМ, повышение их надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов.
4-е поколение (с середины 70-х гг.). Элементная база микропроцессоры, большие интегральные схемы. Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск персональных компьютеров. Направления развития: мощные многопроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ.
5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом. Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение компьютерных информационных технологий.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации и особенно высшей ее формы – знаний.
В информационном обществе интеллект и знания – это средство и продукт производства, что, в свою очередь приведет к увеличению доли умственного труда. Материально-технической основой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи
Характеристики общества Тип общества Индустриальное общество Информационное общество Ведущий сектор экономики Промышленность Сфера услуг (организация и управление, информатика и телекоммуникации) Главная ценность Потребление товаров (удовлетворение материальных потребностей) Использование новых информационных технологий (удовлетворение культурных и личностных потребностей) Профессиональн ая структура Рабочие, обслуживающий персонал, менеджеры Рост значения интеллигенции, техников, ученых Объект организации Машины и люди Знания (практические и теоретические) Структура экономики Традиционные капиталоемкие и трудоемкие отрасли Наукоемкие, информационноемкие, инновационные отрасли Источник стоимости ТрудИнформация Система образования Традиционная педагогика Информационная педагогика, инновационные технологии, в том числе новые информационные
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией: США, Япония, Англия, Германия, страны Западной Европы.
В конце 2003 г. в Женеве (Швейцария) прошел организованный по инициативе ООН Всемирный форум по проблемам информационного общества (World Summit on Information Society - WSIS), на который съехались около 11 тыс. участников, представлявших различные национальные и международные организации, научные институты, деловые круги, средства массовой информации из 176 стран. Главной целью форума стало обсуждение вопроса о том, какую пользу мировое сообщество может извлечь из информационной революции, происходящей на наших глазах.
решена проблема информационного кризиса; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; главной формой развития является информационная экономика; информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к мировым информационным ресурсам.
все большее влияние на общество оказывают СМИ; информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей; существует проблема отбора качественной и достоверной информации; совершаются высокотехнологичные преступления.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.
1.Какое изобретение послужило толчком ко 2-ой информационной революции? А) Изобретение электричества Б) Изобретение телефона В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение телеграфа
2.Определите черты информационного кризиса А) Массовое использование средств связи в обществеА) Массовое использование средств связи в обществе Б) Информационный поток превосходит все возможности человека по его обработке в приемлемое времяБ) Информационный поток превосходит все возможности человека по его обработке в приемлемое время В) Большое количество избыточной информацииВ) Большое количество избыточной информации Г) Появление электронных средств связиГ) Появление электронных средств связи
3. Какое изобретение послужило толчком к 4-ой информационной революции? А) Изобретение систем счисления Б) Изобретение телефона В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение компьютеров и ИнтернетаГ) Изобретение компьютеров и Интернета
4. Что такое «Информационное общество»? А) Общество, где существует полная свобода информацииА) Общество, где существует полная свобода информации Б) Общество, где во все сферы жизни включены компьютеры, телематика, позволяющих с большой скоростью перерабатывать информацию, прогнозировать и моделировать процессы и явленияБ) Общество, где во все сферы жизни включены компьютеры, телематика, позволяющих с большой скоростью перерабатывать информацию, прогнозировать и моделировать процессы и явления В) Общество, где правит закон Г) Общество, открытое для любой информации
5.Какое изобретение послужило толчком к 1-ой информационной революции? А) Изобретение бумаги Б) Изобретение парового двигателя В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение письменности
6.Какое изобретение послужило толчком к 3-ой информационной революции? А) Изобретение компьютера Б) Изобретение парового двигателя В) Изобретение книгопечатания Г) Изобретение электронных средств связиГ) Изобретение электронных средств связи
7. Какие две страны наиболее близки к созданию «Информационного общества»? А) Россия Б) США В) Япония Г) Китай
возврат