Генетика человека Цели: 1) Сформировать знания о применимости законов наследования, присущих растениям и животным, к человеку, генах и хромосомах в клетках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетика человека. Генотип человека. Человек как объект генетических исследований Невозможность планирования искусственных браков Большое число генов.
Advertisements

« Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку…» А.С.Пушкин.
МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ. Гибридологический метод Производится анализ закономерностей наследования отдельных признаков и свойств организмов при половом размножении,
Биология 11 класс.. Особенности генетики человека. Человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Генетика- наука о наследственности и изменчивости живых организмов и методах управления ими. В ее основу легли закономерности наследственности, установленные.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Основные законы генетики. Основные понятия ГенГенотипФенотипГомологичные хромосомы хромосомы Аллельные гены ГомозиготностьГетерозиготностьДоминантностьРецессивность.
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща. Борис Васильев.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г.Н. Наследственность. Изменчивость.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Подготовила Ученица 11 « Б » класса МОУ СРШ 7 Герасименко Ирина Преподаватель : Краева Мария Александровна.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
Генетика… Раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека.
Омельченко Мария 234группа. Цель: Сформировать представление о генетике человека, как о науке, и с её помощью ответить на вопрос: «Почему мы так похожи.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Транксрипт:

Генетика человека Цели: 1) Сформировать знания о применимости законов наследования, присущих растениям и животным, к человеку, генах и хромосомах в клетках человека как материальных основах наследственности, формировании биологических особенностей и социальных черт личности человека под влиянием материальных основ наследственности и окружающей среды, воспитания, особенностях методов изучения наследственности человека. 2)Развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. 3)Воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания.

ВСПОМНИТЕ: ГЕНОТИП ФЕНОТИП КАРИОТИП МУТАЦИИ АУТОСОМЫ ПОЛОВЫЕ ХРОМОСОМЫ ГЕТЕРОГАМЕТНЫЙ ПОЛ ГОМОГАМЕТНЫЙ ПОЛ АУТОСОМНО- ДОМИНАНТНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ АУТОСОМНО- РЕЦЕССИВНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ

Применим ли гибридологический метод Менделя к изучению генетики человека?

Человек как объект генетических исследований имеет свои специфические особенности: Невозможность отбора особей и проведения направленного скрещивания. Малочисленность потомства. Позднее половое созревание и редкая ( лет) смена поколений. Невозможность обеспечения одинаковых и контролируемых условий развития потомства. На фенотип человека серьёзно влияют не только биологические, но и социальные условия среды.

Генеалогический метод. Название метода Сущность методаПримеры использования Генеалоги -ческий Изучение родословной семьи за возможно большее число поколений. Позволяет установить характер наследования признаков (доминантный или рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом). Установлено наследование таких заболеваний, как гемофилия, дальтонизм и др.

Аутосомно - доминантный тип наследования.

Аутосомно – рецессивный тип наследования. Голубые глаза Рыжие волосы Пигментация кожи

Признаки, сцепленные с полом. Признаки, гены которых расположены в Х-хромосоме, также могут быть доминантными или рецессивными. Однако гетерозиготность по таким признакам возможна только у женщин. У мужчин же, в клетках которых присутствует только одна Х-хромосома, все связанные с ней признаки проявятся неизбежно.

Родословная с Х-сцепленной рецессивной гемофилией в европейских королевских домах. АльбертВиктория Алиса Фридрих Людвиг Ирен ФридрихАлександраНиколай 2 Алексей Генрих ВальдемарГенрих ЛеопольдБеатриче

Цитогенетический метод. Исследование под микроскопом хромосомного набора клеток человека.

Цитогенетический метод. В настоящее время в медицине применяют метод амниоцентеза – исследования клеток околоплодной жидкости, который позволяет обнаружить аномалии в числе и строении хромосом у плода уже на 16 неделе беременности.

Биохимический метод. Изучение наследственных нарушений обмена веществ. Серповидноклеточная анемия.

Близнецовый метод. Изучение наследования признаков у однояйцевых близнецов и влияния среды на фенотипическое проявление признаков.

Популяционно-статистический метод. Изучает генетические различия между отдельными группами людей (популяциями). Даёт возможность изучить генетическую структуру популяций человека.

Иммуногенетический метод. Важным разделом медицинской генетики является иммуногенетика, в частности, генетика групп крови. Группы крови Первая: ОО Вторая: АО,АА Третья: ВО, ВВ Четвёрт АВ Первая: ОО ООАОВОАО, ВО Вторая: АО, АА АООО, АО, АА ОО,АО, ВО, АВ АА, АВ, АО, ВО Третья: ВО, ВВ ВООО, АО, ВО, АВ ОО, ВО, ВВ АО, ВО, ВВ, АВ Четвёртая: АВ АО, ВОАА, ВО, АО,АВ АО,ВО, АВ, ВВ АА, ВВ, АВ

Биологическое и социальное в человеке. Человек – социальное животное. Общее с животными: Генетическая наследственность (ДНК, гены) Естественный отбор (стабилизирующий) Заболевания (аллергия, СПИД) Качественные отличия: Труд, речь Культура – 2-я наследственность (не генетическая) НТР информационный взрыв, раннее обучение, усвоение культуры.

Этические проблемы генетики. Коррекция пола Пересадка органов Клонирование Уродства

Проверь себя: 1)Основными трудностями в изучении наследственности человека являются : а)неприменимость генетических законов к человеку; б)позднее половое созревание; в)невозможность направленных скрещиваний; г)малочисленное потомство. 2)Основным путём предотвращения наследственных заболеваний является: а)приём витаминов; б)медико-генетическое консультирование; в)хирургическая операция; г)профилактика инфекций.

Проверь себя: 3) К методам изучения наследственности человека не относятся: а)близнецовый; б)популяционно-статистический; в)прямой эксперимент; г)генеалогический метод. 4)Метод, используемый для изучения роли среды в формировании у человека различных психических и физических качеств: а)цитогенетический; б)генеалогический ; в)биохимический; г)близнецовый.

Проверь себя: 5)Наследственные с генетической точки зрения заболевания человека – это: а) модификационные изменения; б) изменения фенотипа, не связанные с изменениями генотипа; в) мутации; г) реакции на изменение среды обитания, не зависящие от генотипа. 6)Признак, который не сцеплен с полом: а) дальтонизм; б) гемофилия; в) цвет волос.

Домашнее задание: Параграф 32, 33. Доп. – Используйте знания по генетике для обоснования вредного действия наркотических веществ, употребляемых родителями, на потомство, а также для обоснования генетической равноценности человеческих рас, несостоятельности расизма.