Моногибридное скрещивание. F, d А,а, В,В, b, f, C, c, D,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Advertisements

На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Наследственность – это общее свойство всех организмов сохранять и передавать особенности строения и функции от предков к потомству.
Законы наследственности. Типы гибридизации.. Причины продуктивности работ Г. Менделя 1. Правильно применил гибридологический метод при исследовании наследственности;
Повторение. Дайте определение следующим терминам: Генетика Гены Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Доминантный признак Рецессивный признак.
Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя г. Еремеева Наталия Николаевна МКОУ «Воловская СОШ 2»
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ Грегор Иоганн Мендель (20 июля июня 1884) С древних времен люди на интуитивном уровне подозревали что.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Прзентация к уроку: "Закономерности наследования, установленные Г.Менделем
«СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМО МУ, И Я НАУЧУСЬ»
Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Виды скрещивания. Решение генетических задач. Доминирующее скрещивание (I закон Менделя) При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к различным.
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
Моногибридное скрещивание. Раздел класс МОУ СОШ 11 Дельмухаметова Л.И.
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
Генетика – наука о закономерностях изменчивости и наследственности.
Тема: «1 и 2 законы Менделя» Задачи: 1.Изучение законов Менделя и их цитологических основ. 2.Знакомство с основными понятиями генетики.
Генетические опыты Менделя МБОУ ФМЛ г. Сергиев Посад Перепелкин О. В.
Транксрипт:

Моногибридное скрещивание

F, d А,а, В,В, b, f, C, c, D,

Dd АА,аа, BВ,BВ, Bb, Cc, cc,

Г. МендельГ. де Фриз Наследствен ность 1920 г У. БэтсонВ. Иогансенсизменчивость1909 г Т. Морган1901 г.1906 г.1953 г. Н. Вавиловген1865 г.1927 г. М. Айтхожингенетика1900 г г.

Г. МендельГ. де Фриз Наследствен ность 1920 г У. БэтсонВ. Иогансенсизменчивость1909 г Т. Морган1901 г.1906 г.1953 г. Н. Вавиловген1865 г.1927 г. М. Айтхожингенетика1900 г г.

Словарь урока: Изменчивость, фенотип, гетерозигота, доминантные гены, гибридологический метод, чистые линии, альтернативные признаки, моногибридное скрещивании, генетика, наследственность, генотип, рецессивные гены, аллельные гены, гомозигота.

Почему Г. Мендель, не будучи биологом, открыл законы наследственности, хотя до него это пытались сделать многие талантливые учёные? (1822 – 1884гг.)

Преимущества гороха огородного как объекта для опытов: Легко выращивать, имеет короткий период развития Имеет многочисленное потомство Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков Самоопыляющееся растение Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты

ГИБРИД - это особь, полученная в результате скрещивания генетически различных родительских форм Его суть заключается в скрещивании организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам и получение гибридов

Гибридологический метод – основной метод исследования Скрещивание (гибридизация) организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам Анализ характера проявления этих признаков у потомков (гибридов) P F1F1 F2F2 Высокий рост низкий Высокий рост низкий высокие высокое низкое

Альтернативные признаки

Задание: назвать альтернативные признаки к имеющимся. Для растений Низкий рост – Белые цветки – Гладкие семена – Для животных Гладкая шерсть – Темная окраска – Для человека Карие глаза – Темные волосы – Прямые волосы – высокий розовые морщинистые мохнатая светлая голубые светлые кудрявые

Моногибридное скрещивание Скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков X P P высокий рост низкий рост жёлтые семена зелёные семена

I закон Менделя - закон доминирования, единообразия гибридов первого поколения: При скрещивании двух гомозиготных организмов отличающихся друг от друга одним признаком, всё первое поколение будет нести признак одного из родителей, и поколение по данному признаку будет единообразным P F1F1 X По фенотипу: единообразно

Символы: P – родительское поколение F1 - первое поколение потомков F2 – второе поколение потомков A – ген, отвечающий за доминантный признак а – ген, отвечающий за рецессивный признак - женская особь - мужская особь АА – гомозигота по доминантному гену аа – гомозигота по рецессивному гену Аа - гетерозигота

Аа АаАа генотип фенотип Единообразие F 1 доминантный признакрецессивный признак Р. Х АА аа гомозиготные организмы АаАа

Второй закон Менделя (закон расщепления) – при скрещивании между собой особей первого поколения во втором поколении наблюдается расщепление признаков в отношении 3:1 (3ч доминантных и 1ч рецессивных)

Отработка практических навыков решения задач Задача 1. Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами? Решение: Р: Аа (пол) х Аа (пол) G:G: F1: АА : Аа : Аа : аа пол : пол : пол : глад ОТВЕТ: 75% - полос. ; 25% - глад. А аАа

Дано: А гладкая окраска а полосатая Фенотип F 1 -? Р Аа х полосатый ААа АА 2Аа аа Ответ: в F 1 25% растений будет с гладкой окраской плодов и 75% – полосатых Решение Г.(G) F1F1 По генотипу 1:2:1 По фенотипу 3:1 а

Запишите домашнее задание: §37 проанализировать родословную своей семьи (папа, мама, бабушки, дедушки, сестры, братья и т.д.) по любому из внешних признаков (цвет глаз, форма ушей, цвет волос и т.д.) или выполнить задания 1,2,3 после § решение задач по карточке