Некоторые соображения по поводу инклюзивного образования: подготовка преподавателей Профессор д-р Саймон Г. Хаскелл Конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями Москва, 27–29 сентября 2011 года
Совет историков своим ученикам Рассматривайте проблемы в соответствующем контексте Изучайте различные точки зрения Путешественник во времени оглядывается в прошлое
Недопустить повторения имевших место в прошлом пренебрежительного и позорного отношения Знать историю инклюзивного образования Уважать и принимать тот факт, что все люди – разные Обеспечивать соответствующие ресурсы и квалифицированное преподавание Сегодняшние проблемы
Готовы иметь дело со всем многообразием образовательных потребностей Овладевают новыми знаниями и навыками Надлежащим образом владеют учебной программой и методиками оценки достижений Чутко откликаются на потребности всех детей Компетентные преподаватели
Как нам достичь целей обеспечения образования для всех детей, сохраняя уважение к их многообразию? Что в реальности представляет собой инклюзивное образование, если его нельзя ограничить отдельным районом? Как нам избежать стигматизации, возникающей вокруг различий, – опасности, которая сопряжена как с отрицанием различий, так и с их признанием? Некоторые острые проблемы
К какому пониманию различия мы должны готовить преподавателей? Испытайте силу познания путем обмена опытом с коллегами Идеология или практика? Общие знания или взаимодополняющие знания? Помогите преподавателям – создавайте сообщества практиков Подготовка преподавателей
Как нам жить счастливо и при этом не гневить Бога? Процесс или цель? … в заключение цитата из Толстого… Как противостоять вызовам
Благодарю за внимание !