Титова Ольга Борисовна
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ
Титова Ольга Борисовна 1.По содержанию: материальное когнитивное кондиционное мотивационное деятельностное
Титова Ольга Борисовна 2. По целям: социальное биологическое 3. По средствам: Непосредственное Опосредствованное прямое косвенное
Титова Ольга Борисовна Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержание является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п.
Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.
вербальное невербальное
Титова Ольга Борисовна коммуникативная сторона интерактивная сторона перцептивная сторона
Титова Ольга Борисовна Контактная Информационная Побудительная Координационная Понимания Амотивная Установления отношений Оказания влияния
Титова Ольга Борисовна Первая стадия – ориентировка в окружающих условиях. Вторая стадия – привлечение внимания собеседников. Третья стадия – поиск совместимости по объему общения, по темпам общения, по настроению, по позициям и дистанциям общения. Четвертая стадия – происходит обмен и оценка факторов, идет поиск общения, совпадающей точки зрения, обнаружение приемлемой для обеих сторон темы общения. Пятая стадия – возникает проблемная ситуация, конфликт, столкновение мнений собеседников, появляется желание решения. Шестая стадия - собеседники принимают решение на основе разработок пятой стадии.