Барокко Скульптура. Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
, итальянский архитектор, скульптор.Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных.
Advertisements

Скульптурные шедевры Л.Бернини. Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий,
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Аполлон и Дафна Выполнила: Королева София Ученица 5 А класса.
Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко ( 7 декабря1598, Неаполь 28 ноября 1680, Рим) Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Джованни Лоренцо Бернини.
Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая.
Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса Круглова Оксана.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и.
Лоренцо Бернини, ( ) XVII столетие – это время, когда в Италии формируется и достигает расцвета новый стиль – барокко. Масштабные, полные динамики,
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.
Урок МХК 9 класс Учитель МХК МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры Адоньева Д. Н. Барокко. Творчество Л. Бернини.
Подготовили : Шорстова Лера ; Михайлишина Лера ; Матийца Лена.
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс.
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Транксрипт:

Барокко Скульптура

Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме Лоренцо Бернини ( )

Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.) Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" (1623 г.) Согласно Библии, юноша пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями Согласно Библии, юноша пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы этого библейского героя, которые считались идеальными В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал

Сравни: ренессансная скульптура и барочная Донателло Давид Микеланджело Давид Бернини Давид

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпохе Возрождения Скульптор показывал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение Скульптор показывал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение Силуэты фигур усложнились Силуэты фигур усложнились Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов Бернини шлифовал камень, заставляя его играть множеством бликов Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела ВакханалияВакханалия, 1617 Метрополитен-музей Нью-Йорк Истина Галерея Боргезе

Главная тема в творчестве Бернини - размышления о жизни и чувствах человека, вот почему его так сильно привлекал жанр скульптурного портрета Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за моделью и делал большое число за рисовок Следя за поведением героев в различных ситуациях, он пытался поймать момент, когда сущность их характеров и внутренний мир открывались наиболее ярко Это "остановленное мгновение" он запечатлевал в камне Добродетель с двумя детьми 1634, Музей Ватикан Нептун и Тритон Нептун и Тритон 1620, Музей Виктории и Альберта, Лондон

Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе Пытливое и властное выражение лица, живо переданное в портрете кардинала Шипионе Боргезе Скульптура выполнена около 1632 г. Скульптура выполнена около 1632 г. Портрет кардинала Шипионе Боргезе

Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.) Полон глубокого обаяния образ возлюбленной скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.) Бернини изобразил её очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений Бернини изобразил её очень интимно, с растрепавшимися волосами, без украшений Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели Но именно это позволяет почувствовать силу темперамента, энергию и душевную открытость модели

Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.» Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.» Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет

Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её сопротивления Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её сопротивления Похищение Прозерпины гг. Галерея Боргезе, Рим

В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево Аполлон и Дафна гг. Галерея Боргезе, Рим

Фасад церкви Сант Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном "Четыре реки« Фасад церкви Сант Аньезе эффектно сочетается со знаменитым фонтаном "Четыре реки« Своё название фонтан получил из-за скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света - Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка) Своё название фонтан получил из-за скульптур, которые символизируют реки четырёх частей света - Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка) Фонтан «Четыре реки» гг. Рим Франческа Борромини Церковь Сант Аньезе гг. Рим