Русский народный танец Русский народный танец. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р УССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ Презентацию выполнила: Файт Наталья Петровна, методист ДШИ и преподаватель ритмики и танца I квалификационная категория.
Advertisements

Русские народные танцы Презентацию подготовила преподаватель хореографических дисциплин МБОУ ДО ДШИ 2 Сафонова И.В.
Танец -это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных.
Музыкальное воспитание – это процесс развития музыкальности. «Движение под музыку – самый эффективный метод развития музыкальности» К. С. Станиславский.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
«Краткая характеристика национальных нарядов: немецкой и чувашской» Работу выполнили учащиеся 11б класса Работу выполнили учащиеся 11б класса Петрова Оксана.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Тема урока: Танцы, танцы, танцы…. Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец?Волшебный.
Презентацию подготовила преподаватель МБУДОД «ДМШ 2» г. Соликамск, Пермский край Э. А. Коваленко.
Казанцева С. М.. Три кита Три кита Песня Колыбельная Хороводная Танец Бальный танец Бальный танец Народный танец Народный танец Современный танец Современный.
Народная танцевальная культура Выполнила: Валёва Кира Олеговна ученица 10 класса МОУ Б-Барандатской СОШ Тисульского района.
Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными.
Назови композитора! Пётр Ильич Чайковский. Детский альбом.
СОЧИНЯЕМ И ТАНЦУЕМ КАДРИЛЬ ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНОЕ ПОЗНАНИЕ БЕРИ СВОЙ ПОСОХ И ИДИ.
Мода –общепринятое отношение на данном этапе времени ко всем внешним формам и проявлениям культуры и быта. Мода – кратковременное господство определённых.
Средства искусства Воздействующая сила искусства.
Декоративно - прикладное искусство, народные промысла.
И СКУССТВО - ТАНЕЦ Киселёва Люба 9 «Б». Танец вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены.
Студия современно-спортивного танца. Создание студии Студия была создана в году. Первым руководителем была Махова Ольга. Очень долго все думали.
Транксрипт:

Русский народный танец Русский народный танец

Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко- бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

Общие признаки и схема жанров Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств.

Русские народные танцы классифицируются Стиль - характерные черты и свойства (особенности) выразительных средств, которые качественно отличают один танец от другого. Стиль - характерные черты и свойства (особенности) выразительных средств, которые качественно отличают один танец от другого. Лексика - В русском народном танце лексика представляет собой наиболее сконцентрированную форму с ярко выраженным национальным колоритом, поэтому по ней можно определить, какому региону, области, селу, району принадлежит танец. Лексика - В русском народном танце лексика представляет собой наиболее сконцентрированную форму с ярко выраженным национальным колоритом, поэтому по ней можно определить, какому региону, области, селу, району принадлежит танец.

Существует несколько видов танцевальной лексики: Образная Образная Естественно – пластическая Естественно – пластическая Традиционная Традиционная

Музыка и костюм как составные части целого Музыка – душа танца. Она является одним из его выразительных средств, отражает темперамент, чувство ритма, национальные черты и особенности её создателя (народа). Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью Музыка – душа танца. Она является одним из его выразительных средств, отражает темперамент, чувство ритма, национальные черты и особенности её создателя (народа). Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью Костюм – это не только внешняя форма танца, он органически связан с его содержанием, является его "визитной карточкой". В многочисленных вариантах народного костюма есть множество общего, это придаёт ему национальный характер, поэтому при конструировании сценического костюма необходимо учитывать характерные особенности танца и народа (выбор ткани, орнаментов, отделки, оформление, крой). Случайно подобранный костюм, не характерный для данного региона, мелодии, ритма и движений значительно снижает убедительность постановки. Русская народная одежда, используемая в танце, многообразна, отличается высоким художественным вкусом. Костюм – это не только внешняя форма танца, он органически связан с его содержанием, является его "визитной карточкой". В многочисленных вариантах народного костюма есть множество общего, это придаёт ему национальный характер, поэтому при конструировании сценического костюма необходимо учитывать характерные особенности танца и народа (выбор ткани, орнаментов, отделки, оформление, крой). Случайно подобранный костюм, не характерный для данного региона, мелодии, ритма и движений значительно снижает убедительность постановки. Русская народная одежда, используемая в танце, многообразна, отличается высоким художественным вкусом.

Основные жанры русского народного танца Хоровод : Хоровод : Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция – подобие солнца, хождение за солнцем - "посолонь" берут начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Яриле. Одним из основных жанров русского народного танца является хоровод. Это не только самый распространённый, но и самый древний вид русского танца. Не случайно основное построение хоровода – круг, его круговая композиция – подобие солнца, хождение за солнцем - "посолонь" берут начало из старинных языческих обрядов и игрищ славян, поклонявшихся могущественному богу солнца – Яриле.

Пляска : наиболее распространенный и любимый сейчас жанр народного танца. Пляски создавались под влиянием окружающего мира и быта народа. Люди совершенствовали их многие десятилетия, оставляли в них только самое ценное и доводили до законченной формы. В древности пляски в основном носили обрядовый, культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить из плясок, и они приобрели бытовой характер. Не одно игрище, ни один праздник не обходились без плясок. наиболее распространенный и любимый сейчас жанр народного танца. Пляски создавались под влиянием окружающего мира и быта народа. Люди совершенствовали их многие десятилетия, оставляли в них только самое ценное и доводили до законченной формы. В древности пляски в основном носили обрядовый, культовый характер, но со временем религиозное содержание стало уходить из плясок, и они приобрели бытовой характер. Не одно игрище, ни один праздник не обходились без плясок.

Заключение Если сравнивать фигурные построения хоровода и пляски можно обнаружить общее и различия. Основой фигурного построения танца является круг и линейное построение. Они используются как в хороводе, так и в пляске. Причём очень часто в этих жанрах фигуры смешиваются, то есть в пляске можно увидеть основные построения хоровода и наоборот. Это доказывает существование тесной связи между хороводом и пляской.