Роль современной семьи в процессе медиапользования детей Пестяковская МСОШ, уч.год Автор - ЗД по ВР Зюма Т.А.
Средства массовой информации и коммуникации, в т.ч. электронные, - безусловные лидеры среди источников получения и каналов передачи информации
Семье должна принадлежать ведущая роль в процессе медиасоциализации современных детей
Итоги анкетирования учеников 5-11классов по медиапользованию Опрошено 148 учеников 5-11 кл. (66% учащихся данных классов). Интересуют ли тебя темы, связанные с компьютером?
Интересуют ли тебя темы, связанные с Интернет?
Есть ли у тебя человек (или группа лиц), которому ты хотел бы подражать?
Есть ли у вас дома компьютер?
Подключен ли компьютер к Интернет?
Какими электронными средствами информации и коммуникации ты пользуешься чаще всего?
От чего ты ни при каких условиях не сможешь отказаться?
Имеешь ли ты опыт работы с компьютером?
Как часто ты имеешь дело с компьютером?
Кто обучил тебя работе на компьютере?
Осуществляют ли родители контроль за твоей компьютерной деятельностью?
Назови самый распространённый вид своей деятельности
Откуда получаешь новые программы?
С кем чаще всего пользуешься сетью Интернет?
По чьему совету заходишь на разные интернет-страницы?
Информация, запрещённая для распространения среди детей -Побуждающая к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью -Способная вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкоголь, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством -Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости -Оправдывающая противоправное поведение -Содержащая нецензурную брань -Содержащая информацию порнографического характера
Информация, ограниченная для распространения среди детей Представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия Вызывающая страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме насильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий Представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной Содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани
Советы для родителей Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, также расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Родительский контроль медиапользования детей – залог их душевного здоровья