Курс математики общеобразовательной школы: сегодня и послезавтра Зарождается новая парадигма образования, формируются новые педагогические концепции, появляются новые информационно –компьютерные технологии Появилось принципиально новое направление научного познания - математическое моделирование и математический эксперимент
Сравним программы 1940 и 2000 Учащиеся по-прежнему пребывают почти 18 в. по алгебре и почти в Древней Греции по геометрии Исключены комплексные числа, Введены операции с векторами, Начальные понятия математического анализа Тригонометрия перестала существовать как отдельный предмет Введены элементы теории вероятностей и статистики
демонстрировать интереснейшие геометрические объекты, возникающие в «теории катастроф» прагматичность - готовить выпускников к коллизиям жизни Математика могла бы быть более эффективным и практичным средством познания окружающего мира, если бы школьный курс геометрии не ограничивался скучными окружностями и однообразными кубами
Содержание программы Помимо специфических чисто математических понятий стоит включить в новые программы образовательные понятия и методы «теория катастроф», фрактал, хаос, бифуркация Вычислительная тематика дает богатейший материал лабораторным и исследовательским работам Теорию вероятностей
Методика преподавания Лабораторные работы по математике Некоторые темы допустимо изучать на описательно демонстративном уровне Математика вступительных экзаменов
Новый тип учителя Система подготовки учителей с опережением по времени Работа над учебниками, задачниками, пособиями, описанием лабораторных работ Методистам научиться писать актуальные для учителя тексты на доступном языке