Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши невнимательные гиперактивные детки Диагноз СДВГ. Что делать?
Advertisements

Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Как понять и принять невнимательных, импульсивных и гиперактивных учеников Психолого-педагогический семинар Автор-составитель: Иванова Е.Э МОУ средняя.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Транксрипт:

Наши невнимательные гиперактивные детки

… ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО БОЛЕЗНЬ",- ПОПРАВЛЯЮТ ДОКТОРА.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ( СДВГ ) представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов : нарушением внимания, гиперактивность, импульсивность Что такое СДВГ ?

Статистика Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь.

Генетические Биологические Социальные Причины гиперактивности

Портрет гиперактивного ребенка Имеют трудности не только в поведении, но и в учебе. Недостаточное развитие координации движений, зрительного восприятия, речевого развития. Легко отвлекается Плохо организован в своей работе, беспечен Низкая самооценка Агрессивен Не желает или не может выполнять домашние задания п. Часто травматизируется, падает, ранится и т. п. Характерная черта умственной деятельности - цикличность

К подростковому возрасту гиперактинвость исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохранаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детсвте диагноз СДВГ

Как определяется СДВГ ? Что такое дефицит внимания? Что такое гиперактивность? Что такое импульсивность?

А ) Невнимательность неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях ; неспособность вслушиваться в обращенную речь ; неспособность доводить выполняемую работу до конца ; неспособность организовать свою деятельность ; отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости ; исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий ( письменные принадлежности, книги и т. д.); забывчивость в повседневной деятельности ; Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы. Диагностические критерии СДВГ

Появляются до 8 лет, Присутствуют 5-6 признаков, Обнаруживаются в двух сферах деятельности ( дома, школе, в труде, играх ), Вызывают значительный психологический дискомфорт Условия для выделения критериев :

Б ) Гиперактивность и импульсивность Гиперактивность (3-4 признака ) Ребенок : суетлив, не может сидеть спокойно ; вскакивает с места без разрешения ; бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях ; не может играть в тихие игры, отдыхать. Диагностические критерии СДВГ

Импульсивность Ребенок: выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. не может дождаться своей очереди. часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения; не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет). Диагностические критерии СДВГ

Помните, что синдром дефицита внимания – это заболевание, требующее своевременно диагностики и комплексной коррекции : психологической, медицинской, педагогической. Как помочь гиперактивному ребенку ?

Центр « Сознание » Нейропсихологическая лаборатория Шилова В. Н.

Расположение в классе – ближе к учителю, Предоставить возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случаях затруднения, Четкие выразительные правила, указания, Использование на уроках момента неожиданности ( хлопока ), Физкульминутки, Направлять энергию детей в полезное русло ( вымыть доску, раздать тетради ), Чаще хвалить ребенка Практические рекомендации учителям

Спасибо за внимание !