СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТА: НОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Среднестатистические пользователи соцсегмента Интернета Кто эти люди? лет высшее\незаконченное высшее образование уровень доходов средний\выше среднего высокая покупательская способность, активно использует мобильные решения (мобильная связь, мобильный Интернет) следит за техническими новинками политически и социально пассивен Данные: «Яндекс», независимые экспертные оценки 2
Реклама, PR и Маркетинг 2.0 Пять преимуществ социальных сетей как канала коммуникации 1.Прямой контакт с целевой аудиторией (без посредников). Неограниченное количество площадок для воздействия или продаж Nokia выделила работу с блогосферой и социальными сетями в отдельное направление «Вирусные» коммуникации стали альтернативой классическим коммуникациям В группе «Клуб владельцев Nokia» состоит 1,1 млн человек Nokia Mobile Camp – альтернатива привычным «продуктовым» презентациям 3
Реклама, PR и Маркетинг 2.0 Пять преимуществ социальных сетей как канала коммуникации 2. Бeспрецедентно высокая степень доверия. Реклама, которая не воспринимается как прямая реклама. PR, который на самом деле является связью с общественностью Создание площадок и целых виртуальных организаций для продвижения тем, смыслов, брендов Компания Bayer Schering Pharma оценила эффективность новых каналов коммуникаций 4
Реклама, PR и Маркетинг 2.0 Пять преимуществ социальных сетей как канала коммуникации 3. Бесплатная виртуальная «фокус-группа» В компания GM за работу с социальными сетями отвечает отдельный вице-президент Новые модели автомобилей и новые технологии тестируются в блоге компании 5
Реклама, PR и Маркетинг 2.0 Пять преимуществ социальных сетей как канала коммуникации 4.Глобальный BTL отходя от компьютера + Online-торговля. Увидел. Купил. Испытал. Посоветовал 6
Реклама, PR и Маркетинг 2.0 Семь преимуществ социальных сетей как канала коммуникации 5.Online-программы лояльности. Враги становятся друзьями. Друзья становятся бесплатными «агентами влияния» Ежедневный мониторинг и контент-анализ массивов дискуссий в блогосфере и соц.медиа Коррекция информационного поля, реакция на проблемные сообщения пользователей, поддержка в режиме online Формирование Совета Блоггеров 2009 Корпоративный блог 7
Суть конфликта Алматинцы выразили недовольство тем, что МЧС вовремя не оповестил о катаклизмах Развитие конфликта Молчание властей вызвало бурную реакцию блоггеров, возмущённых отношением МЧС к оповещению людей. Данная тема в течение недели находилась на первых местах рейтингов популярности. Последствия для имиджа Усиление панических настроений в первые дни после урагана, недоверчивое отношение блоггеров к официально озвученной версии, негативное отношение к работе властей, ухудшение имиджа государственных корпораций в целом. Как надо и не надо делать Ураганы и землетрясения в Алматы 8
Как надо и не надо делать Ураганы и землетрясения в Алматы Действия властей МЧС не проводила работу в социальных медиа, несмотря на то, что некоторые блоггеры, упрекали ведомство бездействии Только спустя неделю МЧС организовала освещение в соц.сетях Что нужно был сделать Мониторинг блогосферы и социальных сетей, включая официальные заявления о том, что блоги мониторятся в связи с высокой социальной значимостью темы Блог-тур на место аварии Создание постоянно действующего блог-центра 9
Подходы и инструменты Эффективные инструменты для работы в социальных сетях Мониторинг и аналитика социальных медиа Мониторинг блогосферы и социальных медиа – это мониторинг РЕАЛЬНОГО общественного мнения Это социологические исследования online Это возможность узнать о проблеме раньше, чем о ней узнают журналисты 10
Подходы и инструменты Эффективные инструменты для работы в социальных сетях «Активная жизненная позиция» в социальных медиа Ежедневная работа по коррекции информационного поля позволяет снять негатив, вбросить необходимую информацию Это возможность «потушить пожар» до того, как «доброжелатели» прибегут тушить его бензином 11
Подходы и инструменты Эффективные инструменты для работы в социальных сетях Можно работать Блог-хостинги и stand alone блоги Группы в социальных сетях Тематические и региональные форумы Можно, но бессмысленно работать Социальная сеть «Одноклассники» 12
Подходы и инструменты Эффективные инструменты для работы в социальных сетях Видео специально для интернета 1. «Вирусное» 2. Корпоративное 3. Обучающее «Картинка» всегда воспринимается проще, чем текст Визуальными средствами легче передать сложные процессы Собственный видеоархив становится неотъемлемой частью внутрикорпоративных коммуникаций 13
Подходы и инструменты Эффективные инструменты для работы в социальных сетях Если вы не знаете, нужен ли вам блог, это еще не значит, что его не нужно заводить Если вы считаете, что вам нужен блог, это еще не значит, что его нужно заводить Блог «начальника» должен вести начальник. Или такой блог не нужен Корпоративный блоггинг Корпоративные блоги ведут «Центр международных программ», рекламные и криэйторские агентства Личные блоги ведут Карим Масимов и почти весь кабинет министров, акимы, 14
Подходы и инструменты Эффективные инструменты для работы в социальных сетях Блог-секретарь и блог-служба – посредник между корпораций и миром социальных медиа Блог-материалы – это те же пресс- материалы (пресс-релизы, пресс-киты, бэкграунды), только переведенные с корпоративного на настоящий казахский и русский Блоггеру нельзя сказать «Ноу коммент!» «Центр международных программ», BeeLine, Эйр Астана и другие уже отвечают на запросы блоггеров, как на запросы журналистов Корпоративный блоггинг 15
Чья «поляна»? Маркетинг и PR не всегда могут договориться, кто отвечает за new media Работа в социальных сетях - это работа с конечными потребителями, это компетенции маркетологов, а не пиарщиков. Но почему-то именно PR-департаментам поручается этот круг вопросов. Итог – конфликт интересов Работа с блоггерами не сильно отличается от работы с журналистами. С той лишь разницей, что для журналистов писать тексты – работа, а для блоггеров – хобби. Профессиональный блоггер – звучит примерно также, как непрофессиональный журналист Количество компаний, в которых создаются отдельные департаменты по работе с социальными медиа, ничтожно мало. Тренд гг. – увеличение числа компаний, в которых есть new media департаменты
Чья «поляна»? Маркетинг и PR не всегда могут договориться, кто отвечает за new media Компетенции New Media департамента Компетенции PR-департамента Компетенции маркетинг- департамента Мониторинг блогов и соц.сетей Работа с авторитетными блоггерами Работа с обычными пользователями Контроль качества Виртуальные фокус-группы Корпоративный блоггинг Продажи через социальные сети Программы лояльности через социальные сети
ВОПРОСЫ ? 18
Facebook, LinkedIn, Google+ – Ainash Chengelbayeva Вконтакте, Мой Мир – Айнаш Ченгельбаева 19