Эрик Евтимов, старший правовой советник & координатор проекта ЦИМ/СМГС VIII Международная Конференция ОСЖД по грузовым перевозкам, Одесса, мая 2011 г. Практическое применение единой накладной ЦИМ/СМГС
Единая накладная ЦИМ/СМГС -Сумма накладных ЦИМ и СМГС -Основывается на ключевой схеме Организации Объединенных Наций для торговых документов -Признаётся как: –таможенный документ –аккредитив
Электронная накладная ЦИМ/СМГС Правовая основа для электронного обмена данными накладной : –Статья 6 § 9 ЦИМ: основывается на функциональной эквивалентности –Статья 7 § 14 СМГС: основывается на соглашении между перевозчиком и клиентом Электронная накладная ЦИМ/СМГС: Функциональные спецификации Правовые спецификации Технические спецификации Практическая реализация – участвующие ж/д (поддержка Raildata / ОСЖД / ЦИТ)
Дальнейшее совершенствование: вагонная и контейнерная ведомости ЦИМ/СМГС nach der Sitzung
Применение единой накладной ЦИМ/СМГС в рамках коридоров TEN Kaliningrad Budapest Ljubljana Kyjiv Berlin Main z Bucuresti Duisburg Ilsenburg St Ingbert Doneck Zaporizzja Lviv Zliv Kaluga Třinec Jihlava Kotel Moskva Ž ilina Mladá-Boleslav Praha Bratislava Warszawa Minsk Trieste Kaliningrad Budapest Ljubljana Kyjiv Berlin Main z Bucuresti Duisburg Ilsenburg St Ingbert Doneck Zaporizzja Lviv Zliv Kaluga Třinec Jihlava Kotel Moskva Ž ilina Mladá-Boleslav Praha Bratislava Warszawa Minsk Trieste
Статистика по применению единой накладной ЦИМ/СМГС в Польше, Украине и Словацкой Республике (FH 2010) 1.Польша Вагонные отправки: 0,80% Контейнерные отправки: 76,97% Всего: 54,88% 2.Украина Вагонные отправки : 2,2% Контейнерные отправки : 100% Всего: 63,96% 3.Словацкая Республика Всего для вагонных и контейнерных отправок : 30, 56%
Применение единой накладной ЦИМ/СМГС в Польше Период времени Тип отправки Накладная ЦИМ/СМГС Переотправка% Первый квартал 2010 г. Вагон ,85 Контейнер ,88 Второй квартал 2010 г. Вагон ,77 Контейнер ,47 Всего за первую половину 2010 г. Вагон ,80 Контейнер ,97 Всего ,88 5/12/2013 7
Применение единой накладной ЦИМ/СМГС в Словацкой Республике Период времени Тип отправки Накладная ЦИМ/СМГС Переотправка% Первый квартал 2010 г. Вагоны и контейнеры ,11 Второй квартал 2010 г. Вагоны и контейнеры ,09 Всего за первую половину 2010 г. Всего Вагоны и контейнеры ,56 5/12/2013 8
Применение единой накладной ЦИМ/СМГС в Украине Период времени Тип отправки Накладная ЦИМ/СМГС Переотправка% Первый квартал 2010 г. Вагон01930,85 Контейнер727073,88 Второй квартал 2010 г. Вагон196380,77 Контейнер729079,47 Всего за первую половину 2010 г. Вагон198310,80 Контейнер ,97 Всего ,96 5/12/2013 9
Дальнейшие цели совместного проекта ЦИТ/ОСЖДТранспортная интероперабельность ЦИМ/СМГС Цели на следующие месяцы: расширить применение единой накладной ЦИМ/СМГС на практике Особенно для трансконтинентальных перевозок между Европой и Китаем транзитом через Казахстан по Великому железнодорожному шелковому пути Использование накладной для контейнерного поезда в сообщении между Турцией и центральной Азией (Хайдарпаса – Алматы / Казахстан) Использование накладной для интермодальных перевозок в черноморском сообщении между Украиной, Россией и Турцией
Черноморские мультимодальные соединения с применением накладной ЦИМ/СМГС... Правовая основа: СМГС? КОТИФ/ЦИМ – ж/д+ соглашение Статья 1 § 4 ЦИМ: Если международная перевозка будучи предметом одного договора о перевозке включает в себя морскую перевозку (…) в качестве дополнения к железнодорожной, данные Единые Правила должны применяться если морская перевозка (…) осуществляется в рамках услуг, включённых в перечень услуг в Статье 24 § 1 Конвенции». Статья 24 § 1 КОТИФ: Морские (…) услуги, указанные в Статье 1 (…) Единых Правил ЦИМ, должны быть включены в два перечня: (…) b) Список морских (…) услуг ЦИМ. Процедура: Статья 24 § 3 КОТИФ: - Государства-члены КОТИФ должны уведомлять о морских линиях - Необходимо соглашение двух государств-членов - Список морских линий ОТИФ
и соответствующие правила по ответственности для железнодорожно-морского сообщения Статья 38 § 1 ЦИМ – дополнительные исключения из общей ответственности в Статье 23 ЦИМ для железнодорожно-морского сообщения: –Пожар; –спасение или попытка спасения жизни или имущества на море; –Погрузка грузов на палубу; –Риски, опасности аварии на море или в других судоходных водах Уведомление от государства-члена вместе с морской линией Статья 23 § 2 ЦИМ – основные правила по возобновлению ответственности в Статье 23 § 1 –Ошибка уполномоченного лица –Первичный дефект грузов –Обстоятельства, которые перевозчик не мог избежать и последствия, которые он не был в состоянии предотвратить (форс-мажор, но не в смысле мореходной ошибки Haag-Visby) Статья 30 § 2 ЦИМ – компенсация за утерю не должна превышать 17 SDR (около 25 за кг)