Калининский ЦГКБ 3 ЦГКБ 1 ГБ 5 ГБ 2 ЦГКБ 16 ГСП 5 ГДКБ 5 ГСП 4 ЦГКБ 24 ГБ 26 ГБ 25 ГДБ 3 ЦГКБ 6 ГБ 7 ГСП 2 ГБ 20 ЦГБ 18 ГДКБ 1 ГСП 7 ЦГКБ 14 ГДБ 4 ГП 27 ГСП 3 ГБ 11 ГБ 12 ГСП 6 ЦГКБ 9 ЦГБ 17 ГСП 1 ГБ 23 ГБ 19 ГКБ 21 ГДКБ 2 ГБ 4 ДГСП Карта-схема размещения лечеб- но-профилактических учрежде- ний города Донецк (действующая сеть) Многопрофильная больница Детская больница Стоматологическая поликлиника
Действующая сеть лечебно-профилактических учреждений города Здравоохранение города Донецка представлено 37 лечебно- профилактическими учреждениями, в том числе: - 21 многопрофильная больница; - 1 поликлиника; - 5 детских больниц; - 8 стоматологических поликлиник; - 1 городская станция скорой медицинской помощи с 8 подстанциями; - 1 Центр здоровья. В лечебно-профилактических заведениях города развернуто 4815 коек, стационарная медицинская помощь предоставляется по 21 профилю.
КАЛИНИНСКИЙ КАЛИНИНСКИЙ ЦПМСП 3 ЦПМСП 2 ЦПМСП 1 ЦПМСП 6ЦПМСП 9 ЦПМСП 4 ЦПМСП 10 ЦПМСП 5 ЦПМСП 12 ЦПМСП 11 ЦПМСП 7 ЦПМСП 8 ЦПМСП 13 - Центры первичной медико-санитарной помощи Карта-схема размещения первичной медико-санитарной помощи по г.Донецк
Мероприятия по реформированию первичной медицинской помощи (на ) 1.Решением городского совета от /45 на базе поликлинических отделений городских больниц создано 13 Центров первичной медико-санитарной помощи, которые начнут функционировать с Объявлен конкурс на замещение должностей главных врачей ЦПМСП. 3.Подготовлен типовой проект Устава ЦПМСП. 4.Формируется сеть на 2012 год, разрабатываются штатные расписания Центров. 5.Проводятся организационно-правовые мероприятия по созданию и подготовке к функционированию Центров.
Структура оказания первичной медицинской помощи (на примере ЦПМСП на базе ЛПУ Киевского района ЦГБ 18 стационар ГБ 20 стационар ДГБ 1 стационар На базе поликлинических отделений 3-х больниц создано 10 амбулаторий поликлиника ЦПМСП
Примерная структура ЦПМСП (на примере ЦПМСП 3 на базе поликлинических отделений ЛПУ Калининского района) 1.Амбулаторий – 8 на 63 приема 2.Врачи школьно-дошкольных учреждений – 5 3.Флюорографический кабинет – 2 4.Клинико-диагностическая лаборатория – 1 5.Кабинет функциональной диагностики – 1 6.Физиотерапевтический кабинет – 1 7.Кабинет по обслуживанию ликвидаторов аварии на ЧАЭС – 1 8.Кабинеты диспансеризации и профилактики – по 1 9.Кабинет профилактики здорового образа жизни Кабинет долечивания больных туберкулезом Кабинет здорового ребенка – 2 12.Прививочный кабинет взрослый и детский – по 2 13.Процедурный кабинет взрослый и детский – по 2 14.Фильтр – 2 15.Молочная кухня на 3000 порций 16.Дневной стационар общесоматический на 93 койки 17.Кабинет выдачи больничных листов – 2 18.Пункт неотложной помощи Регистратура Информационно-аналитический кабинет Кабинет по охране труда и технике безопасности Бухгалтерия, отдел кадров и юрисконсульт - по 1 23.АХЧ, гараж, архив – по 1
До конца 2011 года планируется провести следующую работу по ЦПМСП: 1.Утвердить Уставы 2.Провести государственную регистрацию 3.Провести сплошную инвентаризацию по лечебно- профилактическим учреждениям города, составить разделительный баланс 4.Провести конкурс на замещение должностей главных врачей ЦПМСП и подготовить предложения городскому голове на заключение контрактов с главными врачами 5.Утвердить сеть по первичной помощи и утвердить проекты штатных расписаний Центров 6.Подготовить бюджетный запрос на 2012 год 7.После принятия бюджета на 2012 год утвердить сметы Центров
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ по первичной медицинской помощи 1.Нормативно не урегулирован вопрос разделения функций между неотложной и скорой медицинской помощью, в связи с чем возникают проблемы с созданием пунктов неотложной помощи при ЦПМСП, формированием штатной численности, графика работы и материально-технической базой в соответствии с положением о пункте неотложной помощи согласно приказу МЗ Кадровый потенциал ЦПМСП: дефицит врачей общей практики – семейной медицины составляет 565 специалистов (необходимо 646, подготовлено – 81), высокий удельный вес лиц пенсионного возраста среди участковых терапевтов и педиатров – более 30%. На государственном уровне не решен вопрос мотивации и стимулирования медицинских работников первичного звена. 3.Отсутствие достаточного количества помещений, максимально приближенных к населению, для размещения амбулаторий. 4.Недостаточная оснащенность Центров по табелю оснащения.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ по вторичной медицинской помощи 1.В связи с перераспределением денежных средств между уровнями бюджета и увеличением доли первичного уровня возникла недостаточность финансового ресурса на содержание учреждений вторичного уровня, дефицит составляет порядка млн.грн. (заработная плата с начислениями – 100%, 45% - энергоносители, полностью не обеспечены расходы на приобретение медикаментов, продуктов питания, трансферты и содержание учреждений). 2.Не решен вопрос обеспечения круглосуточного оказания медицинской помощи в стационарных отделениях врачами второго уровня. 3.Проблематичными вопросами являются разделение материально-технической базы (лаборатории, ЦСО и другие) и оплаты за коммунальные услуги в условиях раздельного финансирования расходов по уровням бюджета
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!