Тема урока: Статистика. Статистические характеристики.
Цели урока: Формирование представления о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования
Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации. Понятие «статистика» означает анализ массовых явлений, основанный на применении методов теории вероятностей.
Задача. Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре: 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
Ряд данных, полученных в результате статистического исследования, называют выборкой, а каждое число этого ряда- вариантой выборки. Количество чисел в ряду называют объемом выборки.
Средним арифметическим ряда данных называется частное суммы всех вариант ряда и количества вариант(объема выборки). Количество появлений одной и той же варианты в выборке называют частотой этой варианты.
Разность наибольшей и наименьшей вариант выборки называют размахом ряда. Варианта выборки, имеющего наибольшую частоту, называется модой выборки.
Если в упорядоченном ряду данных нечетное число вариант, то средняя по счету варианта называется медианой. Если в упорядоченном ряду данных четное число вариант, то среднее арифметическое двух средних по счету вариант называется медианой.
Найдите моду ряда: А) 13, 15, 13, 12, 12, 12,13, 14, 13, 15, 13; Б) 6, 25, 20, 3, 25, 4, 3, 25, 8, 3 ; В) 39, 54, 33, 36, 20, 29, 35, 50, 21. Найдите среднее арифметическое и размах ряда: А) 12, 38; Б) 5, 17, 0, 26, 14; В) 293, 812, 90, 2, 1517, 373, 28; Г) -6113, -108, 2944, -1692, 8207, 914 ; Д) 7,18, -0,63, -4,55, 6,2, 1,09.
В таблице представлены данные о количестве детей в семьях с. Кюсюр. Найдите среднее арифметическое количества детей и моду ( количество детей в наиболее типовой семье). Чи сло дет ей в се мь е Чи сло се ме й
Домашнее задание. Задания по группам. Составить выборки по следующим вопросам: 1. Сколько детей в вашей семье? 2. Какую музыку вы слушаете? 3. Ваш размер обуви.