Наша задача – узнать, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НЫНЕШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЯН В XIXв.?
План исследования: I.Сравнили основные схемы образований. II. Сравнили изучаемые предметы, которые входили в общеобразовательную программу. III. Узнали, какая разница в образовании девочек и мальчиков. IV. Сделали вывод.
I.I. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧАСТНОЕ, В СЕМЬЕ, ДОМА ДАЁТ ГОСУДАРСТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (1-4 КЛ.) военное училище университет и лицей средняя школа (5-9 КЛ.) колледж старшая школа ( КЛ.) ВУЗ (ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) А что же было дальше?
Что же изучали дети дворян? II. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умён и очень мил. Словесность, математика, история, танцы, верховая езда… А что получалось в итоге? А.С.Пушкин писал о своём герое так: К сожалению, образование в XIX в. Часто было поверхностным. Однако очень важно было ЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ!
А вот что изучают современные дети математика, русский язык, чтение, окружающий мир, музыка, физкультура, ИЗО 1-4 классы Затем круг предметов расширяется: 5 класс Литература, История России, Всеобщая история, Английский язык, Информатика, Технология 6 класс География, Биология 7 класс Алгебра, Геометрия, Физика, МХК 8 класс Общество- знание, Черчение, Химия классы Алгебра и начала анализа
III.
Подведём итоги: I.В наше время изучается больше наук, чем изучали дворяне. II. На данный момент требования к знаниям юношей и девушек одинаковы. III. В XVIII-XIX веках начальное образование было более поверхностным, чем в наши дни.
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 9В КЛАССА Куликова Анастасия и Белова Наталья ИСТОЧНИКИ: Иваново, 2006 I.Картинки: II. Лотман Ю.М. «Беседы о русской культуре: Быт традиции русского дворянства» (XVIIIв-начало XIXв).-2-е изд., доп.; - СПб: Искусство – СПБ 1998, с III. Авдеева К.А., «Записи о старом и новом русском быте». СПб., 1842, с.124 IV. Семёнова Л.Н., «Очерки истории быта и Культурной жизни России: XVIIIв». Л., 1982, с