Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы Презентация к уроку: « Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака» Разработала:
Advertisements

Леонид Андреев Рассказ «Кусака» 2008 г. г.Нижнекамск, школа 6 Гимадеева Л.М., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим,
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Л.Н. Андреев «Кусака». Цель урока: Продолжить знакомство с произведением Л.Н. Андреева «Кусака». Развивать навыки составления плана по произведению и.
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».
1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель.
«Кусака» Проблема: «Должны ли мы отвечать за тех, кого приручили?» Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня в центре нашего внимания невыдуманная история собаки, героини рассказа Л.Андреева «Кусака».
город Орёл Артур Шопенгауэр Петербургский Университет.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Смысловые группы наречий 7 класс
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Транксрипт:

Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель) Добро и зло в рассказе Леонида Андреева «Кусака»

родился в семье землемера, после смерти отца Леониду пришлось искать работу, чтобы кормить семью учился в Орловской гимназии, затем в Московском и Петербургском университетах на юриста, много читал первый рассказ «Баргамот и Гараська» напечатан в 1892году Андреев изображает мир, в котором страдают и взрослые и дети темы одиночества, всеобщего неблагополучия и ощущения близкого конца света главные в его творчестве в 1917 году эмигрировал в Финляндию и страдал вдали от Родины, не умея жить без России Леонид Николаевич Андреев ( )

Художник Давид Бурлюк …она никому не принадлежала у неё не было собственного имени гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улицев неё бросали камнями и палками она мчалась на край посёлка, пряталась, там зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу Прочтём фрагменты рассказа, повествующие о собаке

только один раз её пожалели и приласкали пропойца –мужик, возвращавшийся из кабака, позвал, а потом с размаху ткнул её в бок носком тяжёлого сапога собака завизжала от неожиданности и обиды и с тех пор не доверяла людям, которые хотели её приласкать, иногда пыталась укусить Художник Давид Бурлюк

на одну зиму поселилась под террасой пустой дачи и бескорыстно сторожила её по ночам лаяла до хрипоты, уже улёгшись, злобно ворчала, но сквозь злобу проглядывало довольство собой и гордость

весной приехали из города дачники первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка, выбежавшая в сад : беззвучно подкравшаяся собака яростно вцепилась зубами в подол платья, рванула и так же беззвучно скрылась в кустах Скоро её приручили, стали звать Кусакой, наперерыв ласкать и кормить

всей своею собачьей душой расцвела Кусака. У неё было имя, она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки? длинная шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас, но страх не совсем ещё выпарился из её сердца она не умела ласкаться… когда её просили поиграть, Кусака вертелась, кувыркалась и падала, и никто не видел в её глазах странной мольбы

жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи… смутно предчувствуя беду, Кусака убежала на край сада сквозь облака прорвался солнечный луч, жёлтый и анемичный, как будто солнце было неизлечимо больным …Лёля лишь на вокзале вспомнила, что не простилась с Кусакой Наступила ночь… собака жалобно и громко завыла Собака выларовно, настойчиво и безнадёжно спокойно… Собака выла

Какие чувства вызывает рассказ? Почему Кусака перестала доверять людям? Что вы думаете о дачниках? Почему собаке «было больно от непривычной ласки, словно от удара»? Почему дачники не взяли Кусаку в город? Какие слова в 4 главе говорят о том, что сожаление Лёли было не совсем искренним? Как пейзаж влияет на течение рассказа? Примирилась ли Кусака со своим одиночеством? Кто виноват в одиночестве Кусаки? Будет ли она в дальнейшем доверять людям?

Домашнее задание: 1.Рассказ о Леониде Андрееве 2. Составить рассказ о любом животном: своём или бездомном письменно( можно нарисовать иллюстрации) или с помощью презентации Композитор П. И. Чайковский Подснежник(Апрель)

Автор урока – Сосина Ольга Викторовна, учитель МОУ Заволжского лицея Использованные материалы: 1. Текст рассказа в учебнике для 7 класса под ред. Т. Ф.Курдюмовой 2. Биографические материалы с сайта 3. Фотографии современных авторов 4. Анимация с сайта «33 буквы»