1
Класс разбить на три команды. За правильный ответ каждый получает 1 звёздочку. Участники отвечают на каждый вопрос. 2
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок И поискам предела нет.» 3
4
1. График какой функции лишний ? 2. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности ? 3. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент ? 4. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный коэффициент b ? У Х 1. У Х 2. У Х 3. У Х 4. У Х
6 Графики каких функций проходят через начало координат? у = 7х y = -5х + 1 s = -3t u = 4v -2 g = 2f y = -4x s = 4t – 3 f = 9g + 2
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка ? 7 У Х 1. у= 1/3 х+2 У Х 2. у=1,5х У Х 3. у=-х-1
8 На рисунке изображены графики следующих функций: У = 3х; у = - 3х; у = х-3; Под каким номером изображен график функции у = - 3х ? У Х
9 Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = - 8х+11 и проходит через начало координат?
10 Какие точки принадлежат графику линейной функции у=-0,5х+1 1. (-1;0); 2. (-2;2,5); 3. (2;0); 4. (0;1).
11 Как получить график функции у = 2х+3 из графика функции у = 2х? у х у = 2х у = 2х+3
Исследовательская работа Постройте график линейной функции y = – 2х-1. Найдите: а) координаты точек пересечения графика с осями координат; б) значение y, соответствующее значению аргумента, равному – 2; в) значение аргумента, соответствующее значению y, равному 1; г) выясните, возрастает или убывает заданная линейная функция. 12
х01 у у х у = -2х - 1
Координаты точек пересечения графика с осями координат; а)с осью OY, х=о, y=-2*0-1=-1, (0;-1); с осью OX, у=0, -2х-1=0 -2х=1 х=1/(-2) х=-0,5, (-0,5;0); б) значение y, соответствующее значению аргумента, равному – 2. у=-2*(-2)-1=4-1=3, у=3; в) значение аргумента, соответствующее значению y, равному 1. -2х-1=1 -2х=2 х=2/(-2) х=-1; г) линейная функция убывает. 14
15
Из букв расположенных на звездах составить самое длинное слово по теме урока. К Ф А Т Р И Г О 16
ФИНАЛ Составить наибольшее количество слов из букв, образующих слово. 17
Французский философ и математик. Происходил из старинного дворянского рода. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу. В начале Тридцатилетней войны служил в армии, которую оставил в 1621; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. В 1649 по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Стокгольм, где вскоре умер. Историческая справка Рене Декарт философ математик физик. 18