Цель урока: Цель урока: повторение и обобщение изучаемого материала; контроль за уровнем усвоения материала, обучение учащихся оцениванию своих знаний; воспитание чувства ответственности каждого учащегося, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся.
Математический диктант а б в
1. Вычислите: а) -18б) 36в) Вычислите: а) 33 б) 3в) Разложите на множители: а) 5 б) 15 в) 5 4. Упростите: а) б) в) 5. Запишите удвоенное произведение чисел и. а) б) в)
Ключ к математическому диктанту а б в X X X X X
Разложите многочлены на множители. По ответу выберите букву и прочитайте зашифрованную фразу. зашифрованную фразу.
«Зашифрованная» фраза 1 – м 2 – ы 3 – ш 4 – л 5 – е 6 – н 7 – и 8 – е 9 – н 10 – а 11 – ч 12 – и 13 – н 14 – а 15 – е 16 – т 17 – с 18 – я 19 – с 20 – у 21 – д 22 – и 23 – в 24 – л 25 – е 26 – н 27 – и 28 – я
Самостоятельная работа
Ключ к самостоятельной работе
Ключ к тесту Вариант I : бааввбв Вариант II: бааббав
Вклад в нашу «математическую шкатулку».
Эшер. Лист Мебиуса Мёбиус Август Фердинанд Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрели независимо друг от друга в 1858 – 1865 гг. немецкие математики А.Ф.Мебиус и И.Б.Листинг. Ныне эта кривая поверхность называется листом Мебиуса. А изучает такие поверхности особая ветвь науки математики – топология.
Жизнь Диофанта (проверка домашнего задания). Путник! Здесь прах погребён Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла его жизни – покрылся Пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном Браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он Был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой Дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец восприял, переживши Года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, Смерть восприял Диофант? 5