Педагогический совет Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Элберт Хаббард МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2»
План работы: 1. Концепция внедрения ДО технологий в систему общего образования Алтайского края. 2. Модели дистанционного обучения. 3. Мастер-класс «Технология дистанционного образования на основе системы «Сетевой город». 4. Технология дистанционного образования на основе системы «Мооdlе». 5. Мастер-класс «ДО на базе видеоконференций». 6. Принятие локальных актов по информатизации 2
3
4 Обеспечение доступности образования независимо от места жительства. 4 Снижение себестоимости обучения. 4 Повышение качества образования. 4 Обеспечение равных условий для поступления одаренной молодежи в высшие учебные заведения независимо от места проживания. 4 Обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы. 4 Обучение учащихся из разных школ по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. 4 Обучение старшеклассников из разных школ на профильном уровне по одному или нескольким предметам в пределах одного муниципального образования. 4 Организация самостоятельной (дополнительной) подготовки к ЕГЭ, ГИА. Перспективы ДО:
4 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 4 Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г «О реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы образования в части дистанционного образования, пополнения фондов библиотек ОУ и развития библиотечно-информационных центров» 4 Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от г «Об утверждении списка пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии» 4 Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края. 4 Проект Положения о Библиотечно-информационном центре (БИЦ) муниципального образовательного учреждения. Нормативно-правовое обеспечение:
4 Приказ ОУ О назначении ответственного за организацию работы в проекте. (Приложение 1) 4 Приказ на детей, участвующих в проекте. (Приложение 2) 4 База данных на детей и педагогов, работающих с ними. (Приложение 3) 4 Программно-методическое обеспечение. (Приложение 4) 4 Календарно-тематическое планирование педагогов, работающих в проекте. (Приложение 5) 4 Локальный акт ОУ по организации и осуществлению дистанционного обучения в учреждении (Положение и т.п.). (Приложение 6) 4 Функциональные обязанности педагогов-кураторов. (Приложение 7) 4 Должностная инструкция учителя (Приложение 8) 6 Нормативно-правовое обеспечение:
4 Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования учащимся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края
Модели реализации дистанционного обучения При выборе модели и планировании внедрения ДОТ необходимо учесть следующие риски: 4 Недостаточная скорость подключения школ к сети Интернет, при этом более половины школ не имеют технической возможности увеличения Интернет-трафика. 4 Недостаточное методическое обеспечение внедрения ДОТ, необходима разработка пособий, рекомендаций, учебных модулей по применению ДОТ в системе общего образования. 4 Недостаточная компетентность работников образования в области использования ДОТ в обучении. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края
2. Модели дистанционного обучения. 9
Основные модели дистанционного обучения (по Е. С. Полат): 4 интеграция очных и дистанционных форм обучения 4 сетевое обучение (Интернет-технологии), которое в свою очередь может включать автономные курсы и информационно-образовательные среды (например, виртуальные школы) 4 сетевое обучение и кейс-технологии 4 интерактивное видео (спутниковая связь, интерактивное телевидение). Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края
В ДО выделяют две различные модели представления знаний (контента) обучаемым: 1. асинхронная модель, которая предполагает, что преподавание и обучение происходят не только в разных местах, но и в разное время; 2. синхронная модель или модель распределенной аудитории предполагает, что обучение происходит удаленно от преподавателя, но, одновременно, с применением технологий видеоконференций. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края
Предлагаю следующую модель реализации образовательных программ с применением ДОТ – интеграция дистанционных образовательных технологий в очную форму обучения с применением сетевых и кейс-технологий и преобладанием асинхронных средств учебного взаимодействия на платформе систем «Сетевой город. Образование» и Мооdlе, при частичной реализации образовательной программы по одному или нескольким предмета учебного плана. Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края
3. Технология дистанционного образования на основе системы «Сетевой город». 15
4. Технология дистанционного образования на основе системы «Мооdlе». 16
5. Мастер-класс «ДО на базе видеоконференций». 17
Особенности внутришкольной модели Ученики, которые обучаются с применением ДОТ: 4 используют Учебный курс, разработанный учителем, 4 выполняют задания по ЭОР, 4 выполняют промежуточные тесты в системе Мооdlе, 4 размещают материалы в Личном портфолио АИСа Сетевой край. Образование», 4 взаимодействуют с учителем в Сетевом сообществе.
Особенности внутришкольной модели Администрация ОУ занимается: 4 подготовкой необходимой нормативно- правовой документации 4 контролем реализации проекта на уровне школы 4 ведением электронного учебного плана в АИС «Сетевой край. Образование».
Особенности внутришкольной модели 4 Ответственный за техническое обеспечение внедрения ДОТ обеспечивает технические условия реализации проекта.
Особенности внутришкольной модели Учителя, которые преподают с применением ДОТ: 4 корректируют свою рабочую программу, 4 повышают квалификацию, 4 интегрируют ЭОРы и собственные разработки в УМК, 4 создают учебный курс, 4 размещают курс в Банке учебных курсов, 4 реализуют обучение, 4 взаимодействуют с учениками в Сетевом сообществе, 4 работают в Сетевом крае (журнал, планирование, отчёты).
Особенности внутришкольной модели Специалисты МОУО в лице ответственных за методическое и техническое обеспечение 4 обеспечивают контроль реализации проекта и консультативную поддержку, 4 взаимодействуют со школами с помощью СКО.
Особенности межшкольной модели Центр методической поддержки 4 оказывает помощь по вопросам организации и методики внедрения ДОТ специалистам МОУО, администрациям м учителям школ, 4 взаимодействует со всеми данными субъектами в Сетевом сообществе.
Особенности межшкольной модели Учителя 4 взаимодействуют с Центром по вопросам повышения квалификации, организации учебного процесса с применением ДОТ, применения ЭОРов, работе в СКО и Мооdlе. 4 взаимодействуют друг с другом в Сетевом сообществе, публикуют разработки в Хранилище учебных материалов для доступа всех учителей-участников проекта.
Особенности межшкольной модели Администрация школы и технические специалисты взаимодействуют в Сетевом сообществе по организационным вопросам с помощью сервисов Интернет
Модели взаимодействия в рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края МодельСубъекты Средства обучения и взаимодействия Среда взаимодействия Внутри- школьная Ученики Учителя Администрация Техн. специалисты Специалисты МОУ Банк учебных курсов (на базе системы Мооdlе) Хранилище учебных материалов УМК печатные Электронные образовательные ресурсы (ЭОРы) Сервисы интернет (электронная почта, Skуре и др.) Система «Сетевой край. Образование» Система дистанционного обучения (ДО) Мооdlе Сетевое сообщество: на базе системы Мооdlе и АИС «Сетевой город. Образование» Меж- школьная Центр метод. поддержки Учителя Администрация Техн.специалисты Мало- комплектная Ученики Администрация Учителя (базовых/ пилотных школ)
+ 4 В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием ДОТ, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью ДО в течение всей жизни!!!
Учебный процесс при дистанционном обучении 28
Отношение учителей к ДО
6. Принятие локальных актов по информатизации Локальные акты и приказы: 4 ПРОГРАММА информатизации ТСОШ 2.doc 4 Приказ о назначении ответственного за осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения и учителей участвующих в проекте. 4 Локальный акт ОУ по организации и осуществлению дистанционного обучения в учреждении. 4 Положение о школьном сайте муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» 4 Положение о школьной локальной сети муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» 31
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!