Поточная модель обучения в образовательном процессе основной школы
Поточная модель обучения в образовательном процессе основной школы Цель – повышение успеваемости школьников посредством дифференциации и индивидуализации обучения. Специфические способы организации школьной жизни Специфическое учебное содержание Специфические формы и методы организации образовательного процесса Снижение результатов обучения учащихся в основной школе. Недостаточная готовность к выбору дальнейшего образовательного пути. Наличие проблем в освоении предметных знаний в режиме профильного обучения.
Ожидаемые результаты Ученики Успеваемость 100% Качество 30% Участие в проектной деятельности 50% Осуществление поисковой и исследовательской деятельности 25% Овладение способами самостоятельного освоения знаний 75% Формирование устойчивого интереса к предмету, положительной мотивации к его изучению 100% (участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах; посещение курсов по выбору; выбор экзамена для ГИА; выбор профиля дальнейшего обучения с ориентацией на профессию) Формирование адекватной самооценки 75% Освоение информационных ресурсов 100% Формирование навыков сотрудничества 100% Удовлетворенность организацией, содержанием и результатами обученности 100%
Педагоги Разработка и апробация новой экспериментальной модели Методическое сопровождение УП на основе преемственности и интеграции 100% Психологизация образовательного процесса 100% Обмен опытом по ведению экспериментальной работы 100% Освоение и внедрение активизирующих приемов и методов обучения 100% Овладение приемами индивидуальной развивающей и коррекционной работы 100% Создание единого банка контрольно-измерительных материалов для отслеживания результатов определенных групп и потока в целом 100% Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов школьников на основе индивидуальных особенностей развития 100%
Родители Заинтересованность родителей в результатах обучения детей 100% Отсутствие конфликтов с педагогами и разногласий с детьми 100% Удовлетворенность организацией и содержанием образовательного процесса 100% Обсуждение с детьми их дальнейшего образовательного маршрута, выстраивание образовательной траектории 100%
Механизм поточного обучения Предмет7кл.8кл.9кл.Примерное расписание в потоках 7 классов (3 группы) Русский язык4час.3 час.2 час. +1/к. День недели1гр.2гр.3гр. Математика (Алгебра) 3 час. +1/к. 3 час. Понедельни к Алгебра Русский яз. Биология Русский яз. Биология Алгебра Биология Алгебра Русский яз. Биология2 час. ВторникРусский яз. Географ. Алгебра/к. Географ. Алгебра/к. Русский яз. Алгебра/к. Русский яз. Географ. География2 час. СредаАлгебра Русский яз. Биология Русский яз. Биология Алгебра Биология Алгебра Русский яз. Всего в потоках12 час.10 час. Четверг--- Всего по учебному плану 34 час.35 час. ПятницаРусский яз. Географ. Алгебра Географ. Алгебра. Русский яз. Алгебра. Русский яз. Географ. Суббота--- ВсегоРусский язык – 4часа Алгебра-3+1/конс. = 4 час. Географ.-2 час. Биология-2 час.
Результативность обучения параллели 9 кл. в г. (успеваемость 100%, качество представлено в таблице) Предмет класс класс 1п/г класс Олимпиады ( район) Конкурс исследовате льских работ Выбор экзамена ГИА (план) Русский язык 54чел. 85% 10% 0% 100% 22% 3% 100% 24% 3% 2,3 место100% 40,7% Математика (Алгебра) 54чел. 77% 5% 0% 85% 12% 3% 89% 12% 0% 2,3,4 место100% 42,6% Биология 54чел. 95% 12% 0% 100% 26% 15% 100% 32% 15% 1,5,6 место1,2, 3 место 25%100% 70% География 54чел. 100% 62% 26% 89% 63% 10% 95% 63% 17% 4 место28%100% 65% Всего89,5% 22,3% 6,5% 93,5% 30,8% 7,8% 96% 32,7% 8,8% 100% 54,8%