Крестики-нолики Урок-игра по алгебре 8 класс по темам: Квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения. Учитель: Чернова Галина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ЗАДАЧА 16. Работу выполнила: Марченко Виктория 9 «В»
Advertisements

Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Алгебра 8 класс Учитель: Сидорова Галина Степановна.
Решение квадратных уравнений Урок алгебры в 8г классе. Учитель ООУ СОШ 10 г.Энгельса Мариничева И.М год Ответы оформляются на бланках ответов (Ответы.
3 Рассмотрим примеры решения неполных квадратных уравнений. Рассмотрим примеры решения неполных квадратных уравнений. 1). -3х 2 +15=0, -3х 2 =-15, х 2.
5(2x – 1) = 8x + 15(2x – y) = 8x + 1 5(2x – y) - 8x – 2(x + y) 5(2x – 1) = 8x + 1х = 3 x(х 2 – 7) = 6 -2, -1, 0, 2, 3.
Задание 1. Решить уравнение Решение. Уравнение равносильно системе:
Какое из данных уравнений не является квадратным 1) 2х - х² - 8 = 0 2) 4х² + х = 4х = - 2 Следующий вопрос 3) 3 + х² = 0 4) х² = (х – 2)(х + 1)
Квадратные уравнения Виды уравнений Полные 5Х²+ 3Х– 8= 0 Приведённые Х²+ 6Х+ 9= 0 Неполные У² - 5У = 0.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Решение квадратных уравнений.. Неполные квадратные уравнения ах +с=0;ах +вх=0; ах =
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» Цель урока: систематизировать полученные знания по теме «Квадратные уравнения»
Квадратные уравнения Обобщающий урок 8 класс. Квадратное уравнение и его корни Какое уравнение называют квадратным? Запишите примеры. Как называют коэффициенты.
Неполные квадратные уравнения. Устный счёт а) Вычислить : 3 2, (-2) 2, б) Решить уравнения, сколько корней они имеют? X 2 = 4 x 2 = x 2 = 0 в) Разложить.
Некоторые приемы решения задания С6 ЕГЭ Задача С6 – относительно сложная, поскольку требует нестандартных путей решения. Однако для ее решения не.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Квадратные уравнения Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы. С. Коваль С. Коваль.
ТЕМА : КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Прилагается презентация к уроку на 17 слайдах. Основные цели урока : обобщить и систематизировать знания ; закрепить умения.
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
1. Выполните умножение чисел: а) ; б) ; в) Два числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными. Определение.
Транксрипт:

Крестики-нолики Урок-игра по алгебре 8 класс по темам: Квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения. Учитель: Чернова Галина Петровна

Ключи к уроку Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по темам «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.»

I этап (соревнования капитанов) 1. 4х² + 25 = х² - 2х = ,3х² = х² - 27= х² + 5х = ,09х² = 0

II этап

1 тур. Решите уравнения. 1) 2/3х² - 3/2 = 0 2) 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 3) 6(-х²+3) = 13+5 (1-х) 4) 3/5х² – 5/3 = 0 5) х² + 2х – 3 = 2х+6 6) 2/3х² (х+6)=1/5х (5х-10) 7) 1/3х²- 4/27= 0 8) 1- 4х² = 0 9) (х+3)²- 4= 0

2 тур 1) Площадь квадрата меньше площади круга на 15см². Найдите сторону квадрата, если площадь круга равна 64см². 2) Если от квадрата отрезать треугольник площадью 76см², то площадь оставшейся части будет 93см². Найти сторону квадрата.

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1)² = 0 5) 49 (у - 4)² - 9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х ²= 0 7) 9(х+5)² -(х-7)² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0

3 Тур 1-5 Решите уравнения (а+2) ²=-4(а-4) 2. х(7-6х) =(1-3х)(1+2х) 3. (х-4)(х²+4х+16)+28=х²(х-25) 4. (х+2)²+(х-3)²=13 5. (5у+2)(у-3)=-13(2+у) 6-9 Докажите, что уравнение равносильно квадратному: 6. (х-3)(х²+3х+9)= х(х-8)(х+9) 7. (у+7)(у²-7у+49)= у(у+8)(у-7) 8. (2х-1)(2х+1)+(х-3)²=17 9. (4х+1)²-2х(х-6)-1=0

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х²+3) = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х (х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=3/2, х=-3/2

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=-3, х=3

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х (х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=0, х=5/6

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=-5/3, х=5/3

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=-3, х=3

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=0, х=18

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=-2/3, х=2/3

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=-1/2, х=1/2

1 тур. Решите уравнения. 2/3х² - 3/2 = 0 3(х - 2)² = 2(х- 3) ² 6(-х+3) ² = 13+5 (1-х) 3/5х² – 5/3 = 0 х² + 2х – 3 = 2х+6 2/3х(х+6)=1/5х (5х-10) 1/3х²- 4/27= х² = 0 (х+3)²- 4= 0 х=-5, х=-1

1. Площадь квадрата меньше площади круга на 15см². Найдите сторону квадрата, если площадь круга равна 64см². Ответ: 7 см 2. Если от квадрата отрезать треугольник площадью 76см², то площадь оставшейся части будет 93см². Найти сторону квадрата. 2 тур

1. Площадь квадрата меньше площади круга на 15см². Найдите сторону квадрата, если площадь круга равна 64см². 2. Если от квадрата отрезать треугольник площадью 76см², то площадь оставшейся части будет 93см². Найти сторону квадрата. Ответ: 13см

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1)² = 0 5) 49 (у - 4)² - 9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х² = 0 7) 9(х+5)² -(х-7)² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0 с=3/11, с=5/11

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1)² = 0 5) 49 (у - 4)² - 9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х² = 0 7) 9(х+5)² -(х-7)²= 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х- 4х³ = 0 х=1/3, х=1

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4) - (2х+1) = 0 5) 49 (у - 4)² - 9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х² = 0 7) 9(х+5)² -(х-7)² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0 у=2,2; у=8,5

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1)² = 0 5) 49 (у - 4)² -9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х² = 0 7) 9(х+5)² -(х-7)² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0 х=2,х=3

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1) = 0 5) 49 (у - 4)²-9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х² = 0 7) 9(х+5)² -(х-7) ² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0 х=-11, х=-2

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1)² = 0 5) 49 (у - 4)²-9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х² = 0 7) 9(х+5)² -(х-7)² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0 х=-8,5 х=1,5

3-9 Решите уравнения 3) (4-11с)²-1= 0 4) (7х- 4)² - (2х+1)²= 0 5) 49 (у - 4)² -9(у+2)²=0 6) (5х-12)² -х²= 0 7) 9(х+5)² -(х-7)² = 0 8) (2х+7)² = 100 9) 16х - 4х³ = 0 х=-2, х=0, х=2

3 Тур 1-5 Решите уравнения (а+2) ²=-4(а-4) а=-2, а=2а=-2, а=2 2. х(7-6х) =(1-3х)(1+2х) 3. (х-4)(х²+4х+16)+28=х²(х-25) 4. (х+2)²+(х-3)²=13 5. (5у+2)(у-3)=-13(2+у) 6-9 Докажите, что уравнение равносильно квадратному: 6. (х-3)(х²+3х+9)=х(х-8)(х+9) 7. (у+7)(у²-7у+49)=у(у+8)(у-7) 8. (2х-1)(2х+1)+(х-3)²=17 9. (4х+1)²-2х(х-6)-1=0

3 Тур 1-5 Решите уравнения (а+2) ²=-4(а-4) 2. х(7-6х) =(1-3х)(1+2х) х=1/8х=1/8 3. (х-4)(х²+4х+16)+28=х²(х-25) 4. (х+2)²+(х-3)²=13 5. (5у+2)(у-3)=-13(2+у) 6-9 Докажите, что уравнение равносильно квадратному: 6. (х-3)(х²+3х+9)=х(х-8)(х+9) 7. (у+7)(у²-7у+49)=у(у+8)(у-7) 8. (2х-1)(2х+1)+(х-3)²=17 9. (4х+1)²-2х(х-6)-1=0

3 Тур 1-5 Решите уравнения (а+2) ²=-4(а-4) 2. х(7-6х) =(1-3х)(1+2х) 3. (х-4)(х²+4х+16)+28=х²(х-25) х = -6/5, х =6/5х = -6/5, х =6/5 4. (х+2)²+(х-3)²=13 5. (5у+2)(у-3)=-13(2+у) 6-9 Докажите, что уравнение равносильно квадратному: 6. (х-3)(х²+3х+9)=х(х-8)(х+9) 7. (у+7)(у²-7у+49)=у(у+8)(у-7) 8. (2х-1)(2х+1)+(х-3)²=17 9. (4х+1)²-2х(х-6)-1=0

3 Тур 1-5 Решите уравнения (а+2) ²=-4(а-4) 2. х(7-6х) =(1-3х)(1+2х) 3. (х-4)(х²+4х+16)+28=х²(х-25) 4. (х+2)²+(х-3)²=13 х=0, х=1х=0, х=1 5. (5у+2)(у-3)=-13(2+у) 6-9 Докажите, что уравнение равносильно квадратному: 6. (х-3)(х²+3х+9)=х(х-8)(х+9) 7. (у+7)(у²-7у+49)=у(у+8)(у-7) 8. (2х-1)(2х+1)+(х-3)²=17 9. (4х+1)²-2х(х-6)-1=0

3 Тур 1-5 Решите уравнения (а+2) ²=-4(а-4) 2. х(7-6х) =(1-3х)(1+2х) 3. (х-4)(х²+4х+16)+28=х²(х-25) 4. (х+2)²+(х-3)²=13 5. (5у+2)(у-3)=-13(2+у) корней неткорней нет 6-9 Докажите, что уравнение равносильно квадратному: 6. (х-3)(х²+3х+9)= х(х-8)(х+9) 7. (у+7)(у²-7у+49)= у(у+8)(у-7) 8. (2х-1)(2х+1)+(х-3)²=17 9. (4х+1)²-2х(х-6)-1=0

Итог урока Выиграла та команда, которая имела отличные знания по темам «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения», другой команде нужно подтянуть свои знания. Все участники в ходе игры увидели как свои плюсы, так и свои пробелы по теме. Осталось проставить оценки за игру и за знания.