ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ к.п.н. Иванюк Мария Евгеньева Самара 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный источник сложной структуры Рекомендуется для учащихся 9-11 классов Подготовлено при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров.
Advertisements

Информационный источник сложной структуры Рекомендуется для учащихся 9-11 классов Подготовлено при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров.
Министерство образования и молодежной политики ЧР РГОУ НПО ПЛ-25 Методическая разработка Выполнила преподаватель Охотникова Л.В. г. Ядрин 2009 г.
Мультимедийные технологии в обучении математике. Что такое мультимедийные технологии? В практике информационными технологиями обучения называют все технологии,
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СРЕД И ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Артыкова.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Перспективы использования e-learning платформы Moodle при обучении иностранным языкам Михаил Гончаренко Киев 2008.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Г.Дзержинский учебный год. Регулярное применение ИКТ – путь к повышению качества знаний. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Компьютерные технологии в науке и производстве Кафедра теоретической физики Федоров Игорь Александрович.
Подготовила : учитель математики МКОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа » Гридасова Н. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
«Применение компьютерных технологий в изучении математики» Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности в области математического развития детей. Учитель математики МОУ Раменская СОШ 21 с УИОП.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
1 «1С:Математический конструктор» как инструмент учителя ДОКЛАДЧИК: ДУБРОВСКИЙ ВЛАДИМИР НАТАНОВИЧ.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ к.п.н. Иванюк Мария Евгеньева Самара 2012

«Активное использование … средств информационно-коммуникационных технологий для решения… задач»

Технологии, для освоения предметного содержания образовательной области «Математика» динамическая геометрия; виртуальное моделирование; компьютерное тестирование и т.п

Программное обеспечение Коммерческое WebCT Blackboard Microsoft Learning Gateway IBM Workplace Maple Mathematica Собственное Открытое ATutor ilias OLAT Sakai Moodle Maxima Geogebra

Свободное программное обеспечение –Продукт можно использовать с любой целью («нулевая свобода») –Можно изучать, как продукт работает и адаптировать его для своих целей («первая свобода») –Можно распространять копии продукта в помощь любому пользователю («вторая свобода») –Продукт можно улучшать и публиковать свою улучшенную версию с тем, чтобы принести пользу всему сообществу («третья свобода») Нет нарушения прав – нет ответственности Коммерческое программное обеспечение Типовая «закрытая» лицензия: –Установить ПО на один компьютер –Не создавать копий –Не передавать CD другому лицу –Не извлекать исходный код –Не вносить изменений в ПО Ответственность за нарушение авторских прав –Гражданско-правовая ответственность –Административная ответственность –Уголовная ответственность

Что выбрать? Коммерческое программное обеспечение Установка и настройка простая Поддержка простая Расширяемость низкая Интеграция средняя Стоимость покупки высокая Стоимость ежегодной лицензии средняя

Что выбрать? Собственное программное обеспечение Разработка сложная Поддержка простая Расширяемость высокая Интеграция высокая Стоимость разработки средняя Стоимость поддержки средняя

Что выбрать? Бесплатное открытое программное обеспечение Установка простая Поддержка средняя Расширяемость высокая Интеграция высокая Стоимость покупки низкая Стоимость поддержки средняя

Skype и его приложение Idroo

Geogebra

Построение вписанного треугольника

Система компьютерной математики Maxima

Решение системы уравнений в системе Maxima

Построить график функции y=xsin(x)

Построить графики функций

1. Статичные чертежи-иллюстрации

2. Манипулятивные модели для исследования

3. Конструктивные задания

4. Задания с проверкой построения или ответа

5. Сценарные презентации и тренажеры

Информационный источник сложной структуры Рекомендуется для учащихся 9-11 классов Подготовлено при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров Функции и графики Образовательная область: математика Предметы: алгебра, алгебра и начала анализа (базовый и профильный уровень)

Цели и задачи ИИСС Ресурс может использоваться для: актуализации прежних знаний, полученных в 7–10 классах, на уроках формирования знаний и применения умений в 11 классе ученикам для подготовки к экзаменам, при самостоятельном изучении темы, или для ликвидации пробелов в знаниях развития общеучебных навыков и умений

Структура коллекции Демо-версия ИИСС «Функции и графики» Интерактивные модели из состава ИИСС «Функции и графики» и «Алгебра» Инструмент по построению графиков «Графер» ИИСС «Функции и графики» на CD

Структура источника Содержание –Простейшие элементарные функции –Свойства функции –Преобразования графиков функций –Рациональные функции –Степенная функция –Показательная функция –Логарифмическая функция –Тригонометрические функции –Исследование функции с помощью производной –Графики уравнений –Использование графического метода решения заданий с параметрами –Модели ИИСС Графер Учителю Журнал

Основные материалы ИИСС Для ученика Уроки с применением интерактивных моделей Примеры решения задач из различных разделов алгебры Теоретический материал с заданиями для самопроверки Для учителя Сценарии уроков с применением ИИСС «Функции и графики» Поурочное планирование обучения с применением ИИСС «Функции и графики»

Основные материалы ИИСС Интерактивный инструмент для построения и исследования графиков различных функций «Графер»

Основные материалы ИИСС Наборы автоматически проверяемых заданий различных типов с возможностью использования как для самопроверки, так и для проведения самостоятельных и контрольных работ

Основные материалы ИИСС Результаты работы учащегося автоматически заносятся в журнал

Основные материалы ИИСС Многофункциональная система поиска

Формы и место использования компьютеров на уроке 1. При проведении устного счёта; 2. При изучении нового материала; 3. При проверке фронтальных самостоятельных работ; 4. При решении задач обучающего характера.

Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: - увеличивается количество тренировочных заданий; - достигается оптимальный темп работы ученика; - легко достигается уровневая дифференциация обучения; - учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления; - обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; - диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности

Та или иная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ