Учитель информатики и ИКТ МОУ СО школы 10 Михеева О.В. Логические основы ЭВМ 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические основы информатики 9 класс. План урока. 1. Организационный момент 2. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики»
Advertisements

Логические выражения могут быть простыми и сложными. Простое логическое выражение состоит из одного высказывания и не содержит логической операции. В.
Математическая логика повторение. Вопрос 1 1) Операция, соответствующая связке ИЛИ называется ………….. 2) Обозначается …… 3) Истинна тогда …… 4) Таблица.
А В С А В 1. Определение алгебры логики.Определение алгебры логики 2. Определение логического высказывания.Определение логического высказывания. 3. Виды.
математики в основе число, переменная логики высказывание (логическая переменная)
Основы логики 10 класс. Содержание 1.Определение логики. 2.Формы мышления. 3.Высказывание. 4.Алгебра высказываний. 5.Базовые логические операции. 6.Равносильность.
математики в основе число, переменная логики высказывание (логическая переменная)
«ВЫСКАЗЫВАНИЯ». - это любая законченная фраза, служащая для выражения мыслей, чувств, передачи сообщений.
математики В основе число, переменная логики высказывание (логическая переменная)
Открытый урок по алгебре 9 кл тема: п13 «Решение систем уравнений второй степени» (4-ый урок) Цели урока: 1. Образовательные: обобщить знания и закрепить.
Логика (древнегреч. - слово, мысль, понятие, рассуждение) - наука о законах и формах мышления(понятие, высказывание, умозаключение. Алгебра логики изучает.
Элементы математической логики. Алгебра логики.. Логика - наука о формах, методах и законах правильного мышления. Родоначальником логики считается величайший.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 33. Упрощённо можно представить работу компьютера как некоторого устройства, производящего обработку двоичных сигналов, соответствующих.
Таблица истинности. Для каждого логического выражения (логического высказывания) можно построить таблицу истинности, которая определяет его истинность.
Основы логики и логические основы устройства компьютера урок обобщения и систематизации знаний Учитель: Облицова Т.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ.
Математика 6 класс Автор проекта: Евдокимова Эрика Анатольевна учитель математики МОУ «Ермошихинская основная общеобразовательная школа»
В этой комнате находится принцесса, а в другой комнате сидит тигр. В одной из этих комнат находится принцесса; кроме того, в одной из этих комнат сидит.
«ВЫСКАЗЫВАНИЯ» Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл. Сургутский р-он ХМАО-Югра Учитель информатики II квалификационная категория.
Открытый урок Алгебра 8класс Алгебра 8класс Учитель математики - Шангареева В.А. Учитель математики - Шангареева В.А. МОУ Черемшанская средняя МОУ Черемшанская.
Повторение материала по теме «Основы логики. Таблицы истинности». Решение логических задач Учитель информатики и ИКТ Гербут Светлана Сергеевна МОУ-СОШ.
Транксрипт:

Учитель информатики и ИКТ МОУ СО школы 10 Михеева О.В. Логические основы ЭВМ 9 класс

Урок 3 План урока. 1. Организационный момент 2. Проверка домашней работы 3. Закрепление полученных знаний по теме «Логические основы ЭВМ» - преодоление винтовой лестницы «На пути к истине», состоящей из 4-х этапов 4. Рефлексия деятельности – выставление оценок по шкале 5. Бонусный этап 6. Домашнее задание 7. Итоги урока Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме «Логические основы ЭВМ»

Проверка домашней работы Стр вопрос 2 а) 1; (1 или 0) или (0 и 1) б) 1; 0; не (1и 0 или 0); не (1 и 0 или 1) 1. F = ¬(A B) B Таблица истинности АВ А В¬ (А В) F F = А ¬В (¬В А) F = 1 ¬0 (¬0 1) = 1 1 (1 1) = = 1

Проверка домашней работы 3. 1 и не 0 или 1 или не и а) В кабинете есть учебники и справочники. б) Игорь и Андрей младше Олега. Олег старше Игоря и Андрея. 5. А = «5+3>7» = 1 В = «5*2=10» = 1 А и В = 1 и 1 = 1

Тысячи путей ведут к заблуждению; к истине – только один. Жан-Жак Руссо 1 этап 3 этап 2 этап подведение итогов подведение итогов 4 этап бонусный этап бонусный этап

В течение урока каждый из вас набирает баллы за выполнение очередного задания, отмечает их на шкале, которые в конце урока переводятся в оценку. Максимальное количество 29 баллов. Критерии оценки: «5» баллов «3» баллов «4» баллов «2» - меньше 15 баллов Отмечайте набранные вами баллы на шкале Фамилия и имя Оценка max

1 этап «Черный ящик» оценивание: максимальный балл за выполнение теста 5 Выполнение теста на ПК

2 этап «Истинность данных» оценивание: 2 балла за правильный ответ, если задание неверно или верно частично баллы не начисляются Самостоятельная работа со взаимопроверкой (10 мин) Задания. Вариант ИСТИНАВариант ЛОЖЬ 1. Построить таблицу истинности для следующей функции: 2. Записать высказывание на языке алгебры высказываний и вычислить значение выражения: (А или В) и не В если А=1, В=0 не А или В и А если А=1, В=1 3. Построить логическую схему по логическому выражению и вычислить значение выражения: не 1 или 0 и 1не (1 и 0 и 1)

Взаимопроверка оценивание: 2 балла за правильный ответ, если задание неверно или верно частично баллы не начисляются Ответы НЕ ИЛИ И И НЕ И 000 Вариант ИСТИНАВариант ЛОЖЬ 11 2 F = (A B)&¬B F = (1 0)&¬0 = 1 & 1 = 1 2 F = ¬A B A F = ¬1 1 1 = 0 1 = 1 33 АВ¬А¬А А В F АВ¬А¬А ¬А В F

3 этап «Время не ждет» оценивание: 1 балл за правильный ответ, если ответ неверен, то баллы не начисляются ВысказываниеОтвет 1. Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя логические связки НЕ, И, ИЛИ. AВсе ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу. Все ученики изучают математику и литературу. BЭта ночь звездная. Эта ночь не холодная. Эта ночь звездная и не холодная. CМарины старше Светы. Оля старше Светы. Света младше Марины и Оли. Марина и Оля старше Светы. DОдна половина класса изучает английский язык. Вторая половина класса изучает немецкий язык. Половина класс изучает английский или немецкий язык. EЧасть туристов любит пить чай. Остальные туристы любят молоко. Туристы любят пить чай или молоко. FСиний кубик меньше красного. Синий кубик меньше зеленого. Синий кубик меньше красного и зеленого.

3 этап «Время не ждет» 2. Определите значение истинности следующих высказываний с точки зрения алгебры логики. ВысказываниеОтвет G Один бит есть наименьшая единица измерения информации, и он равен 10 байт. 1 и 0 = 0 => ложное высказывание K Рыбу ловят сачком или ловят крючком, или мухой приманивают, или червяков. 0 или 1 или 1 или 1 = 1 => истинное высказывание L Квадрат любого числа есть величина положительная и из любого числа можно извлечь корень квадратный. 1 и 0 = 0 => ложное высказывание M 2*3=5 или = 5 0 или 1 = 1 => истинное высказывание N Приставка есть часть слова, и она пишется раздельно со словом. 1 и 0 = 0 => ложное высказывание P Компьютер – это универсальное устройство для работы с информацией и элементной базой третьего поколения ЭВМ являются интегральные схемы. 1 и 1 = 1 => истинное высказывание оценивание: 1 балл за правильный ответ, если ответ неверен, то баллы не начисляются

4 этап «Электроник» оценивание: 2 балла за правильный ответ, если ответ неверен, то баллы не начисляются По схемам определить будет гореть лампочка или нет. Работа в парах Результат I группаII группаIII группа

Подсчитайте сколько баллов вы заработали и поставьте соответствующую оценку. Что понравилось? Что было трудно? Максимальное количество 29 баллов. Критерии оценки: «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - меньше 10 баллов Отмечайте набранные вами баллы на шкале. Итак, проверим на сколько вы близки к истине! Фамилия и имя Оценка max

Бонусный этап оценивание: «5» - все или 3 задания выполнены верно «4» - два задания выполнены верно «3» - одно задание выполнено верно – по желанию Каждый из вас может получить дополнительную оценку, верно выполнив предложенные задания. Ответы ) 3. 5) (1;0;0) 4. Олег Юра Володя Миша Саша

Домашнее задание Подготовка к контрольной работе. 1. Повторить тему «Системы счисления» и произвести вычисления. а) А10 б) 7368 А10 в) А16 г) д) * Повторить тему «Логические основы ЭВМ» и выполнить задания. а) Запишите высказывание на языке алгебры высказываний и составьте таблицу истинности: (А и не А) или В. б) Произвести вычисления по логической схеме: иили и не в) Построить логическую схему по логическому выражению: не1 или (не 0 и 1). * Задания на дополнительную оценку.

Итоги урока Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке? Что повторили? Будут ли знания вам полезны? Что вызвало затруднение? Что понравилось?