Родительское собрание в 9 классе на тему : Государственная итоговая аттестация ( ГИА -9) выпускников IX классов в новой форме ( учебный год ) Классный руководитель : Волобоева Л. А.
План собрания : 1. Знакомство с положением о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего образования 2. Анализ динамики качества годовых оценок по алгебре и русскому языку с 5 по 8 класс. 3. Мониторинг результатов итоговой аттестации за 2 года по русскому языку и алгебре. 4. Рекомендации по организации эффективной подготовки к ГИА в форме ЕМЭ 5. Психологическая готовность к сдаче экзаменов 6. Формирование адекватного реалистического мнения родителей о ГИА в форме ЕМЭ.
Нормативно-правовая база. Приказ Минобрнауки России от 30 марта 2010 года 01/ « Об утверждении положений, регламентирующих проведение государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК на территории Оренбургской области в 2010 году »
Общие положения Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений оренбургской области, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную годовую отметку, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
КИМы – контрольно – измерительные материалы Для проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре, устных экзаменов предметов по выбору выпускника за курс основной школы используются контрольно - измерительные материалы, разработанные Министерством образования и науки РФ.
Отличие ГИА -9 от других форм итоговой аттестации Тексты экзаменационной работы в новой форме не являются открытыми ( доступны только спецификации с кодификаторами и демонстрационные варианты с системой оценивания ). Не предусматривается присутствие в аудитории, где проводится экзамен, учителя, преподававшего в данном классе. Оцениваются экзаменационные работы независимыми экспертами ( членами предметной комиссии ). Предварительно проводится пробный экзамен по русскому языку и математике. Экзаменационная работа выполняется на специальных бланках ответов.
Процедура проведения ГИА -9 Организаторы в аудитории осуществляют действия, задаваемые регламентом экзамена по конкретному предмету. В каждой школе присутствуют 2 эксперта - наблюдателя. Проверка экзаменационных работ осуществляется централизованно городской предметной комиссией.
Подготовка образовательного учреждения к проведению экзамена Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному. В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме таблицы квадратов на экзамене по алгебре и орфографических словарей на экзамене по русскому языку В аудитории должно быть : - место для личных вещей учащихся ; - место для орфографических словарей ; - стол для питьевой воды и стаканчиков ; - рабочее место для организатора и рядом для эксперта – наблюдателя.
первая диагностика готовности к ГИА по материалам ШМО
первая диагностика готовности к ГИА по материалам МО
Мониторинг результатов итоговой аттестации за 2 года. Кол-во учащихся Русский кач/усп Алгебра кач/усп 6533/100 32/100 Кол-во учащихся Русский кач/усп Алгебра кач/усп 4842/9228/73 Экзамены в традиционной форме учебный год Экзамен в форме ЕМЭ учебный год
Мониторинг результатов итоговой аттестации по русскому языку Мониторинг результатов итоговой аттестации по русскому языку
Мониторинг результатов итоговой аттестации по алгебре
Рекомендации по организации эффективной подготовки к ГИА в форме ЕМЭ - Провести диагностику стартовых возможностей учащихся. - Сформировать группы с близкими стартовыми ЗУН - Разработать групповую программу подготовки с внедрением новых научных технологий - Систематически проводить мониторинг усвоения ЗУН согласно разделов программы
1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу. 2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов. 3. Учтите в расписании 1520-минутные перерывы после часа работы. 4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. 5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком. 6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. 8. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте: - вовремя его разбудить; - приготовить одежду, соответствующую торжественности случая; - положить необходимые учебные принадлежности; - пожелать ему удачи и успехов.
Полезные ссылки на информационные сайты