Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Иванковская средняя школа Учитель: Кочукова Л.П учебный год
Цели урока: Сформировать умение выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с дробными показателями; Способствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, логического мышления Учащиеся должны знать: - определение и свойства степени с дробным показателем. Учащиеся должны уметь: - упрощать выражения, содержащие степени с дробными показателями; - применять свойства степени с дробным показателем при вычислении и сокращении дробей.
Тип урока: урок закрепления знаний Оборудование: Таблица «Свойства степеней», инструктивные карточки, карта оценок, карточки с деформированными заданиями, высказывания
Ход урока: 1.Подготовка к практической деятельности Здравствуйте! Сегодня, как и каждый день, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний, потому что «Цена каждого человека пропорциональна тому, что он знает». Значит, чем больше знает человек, тем выше его цена в обществе, как личности. Как сказал один мудрец: «Лишь тот умен, кто понимает, что неучен. Что мало знает». Мы учимся постоянно, каждый день узнаем что-то новое. «Нет стыда в стремлении учиться, следует невежества стыдиться». Итак, сегодняшний урок – это очередная станция в нашем путешествии по стране Знаний.
2.Устная работа 1.Как называются выражения ½ 3/ х, у, а, (в -2), (х+у) ? 2. Чем отличаются данные выражения? 3. Найдите значение выражения ¼ 2 ¼ -1/4 (х - 6) – 12х (х - 1) при х=12,25 4.Можно ли преобразовать данное выражение в более простое? 5.Что для этого надо знать? 6. При изучении каких наук вам потребуются знания о свойствах степени? 7.Приведите примеры задач.
Карточка 1 Дай определение степени с дробным показателем. Приведи пример. Сформулируй свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями. Приведи примеры. Сформулируй свойство деления степеней с одинаковыми основаниями. Приведи примеры. Как степень возвести в степень? Приведи примеры. Как произведение возвести в степень? Приведи примеры. Как дробь возвести в степень? Приведи примеры.
Обучающая карточка 1 «Постоянная учеба есть не целый день, но каждый день» Повтори свойства степени с дробным показателем; Заполни пробелы и проверь работу соседа; Упрости выражение (611 а,е) Вычисли (613 а) Представьте в виде суммы (615 а,в,ж) Разложи на множители (619 а,д) Сократи дробь(626 б,г) Проверь выполнение заданий, используя контрольную карточку.
Обучающая карточка 2 «Постоянная учеба есть не целый день, но каждый день» Повтори свойства степени с дробным показателем; Заполни пробелы и проверь работу соседа; Упрости выражение (611 б,в) Вычисли (613 б) Представьте в виде суммы (615 б,г,д) Разложи на множители (619 в,г) Сократи дробь(626 а,д) Проверь выполнение заданий, используя контрольную карточку.
Повторение Повторение Работа у доски Выполнить задания 313,318,320 из сборника для проведения письменного экзамена по алгебре
Задание на дом: 614 (1стр.) 622 ________________ 627
Подведение итогов урока Подведение итогов урока Карта оценок Фами лия, имя ученика Устная работа Заполни пробелы Самостоя тельная работа Работа у доски Итоговая оценка
Заполни пробелы: ½ ½ ½ ½ ¼ ½ (х –у )х у = …- у х 1/3 1/3 (а + 3)(а -3) = … - 9 ½ ½ 2 ½ ½ (р + к ) = р + 2 р к + … 3/2 ½ 3/2 ½ 3 (а – в)(а + в ) = а - …