МОУ «Начальная общеобразовательная школа 2»
«Формирование вычислительных навыков у младших школьников».
Вычислительные навыки Математика Окружающий мир Русский язык ФизикаХимияГеометрия ОБРАЗОВАНИЕ
Возрастает его отрицательное отношение к математике и ко всей учебе в целом Растет СТРАХ за допущенную ошибку и повышается уровень тревожности. Не верит в собственные возможности Не развиваются навыки мыслительной деятельности
Цель проекта: Создание условий для целенаправленного формирования вычислительных умений и навыков.
Основные задачи проекта: 1. Изучить уровень разработки проблемы по данной теме. 2. Разработать технологическую карту формирования вычислительных навыков. 3.Разработать механизм формирования вычислительных навыков у младших школьников. 4. Разработать программу мониторинга формирования вычислительных навыков у младших школьников.
Я ЗНАЮ Формирование вычислительных навыков Внимание Память Мышление Восприятие
Нумерация Вычислительные действия Порядок действий Математические законы Сформированы вычислительные навыки 5-11 класс образование
метод рефлексии метод эвристических вопросов метод сравнений метод взаимообучения метод самооценки метод контроля метод ошибок метод конструирования понятий
Принципы формирования вычислительных навыков 1.Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2. Ведущая роль теоретических знаний; 3. Быстрый темп прохождения учебного материала; 4. Осознание школьниками самого процесса учения; 5. Принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых.
Программа мониторинга формирования вычислительных навыков Задачи педагогического проекта Задачи программы мониторинга Критерии и показатели Педагогический инструментарий Оценка 1.Познакомить с нумерацией чисел первого десятка Определить уровень сформированности знания последовательности чисел первого десятка Уровень сформированности знаний и умений. Знать: 1.1 Последовательность чисел от 1 до 10; Уметь: 2.1 последовательно называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; 3.1 умение внимательно слушать учителя; 3.2 умение запоминать; 3.3 воспроизводить увиденный и услышанный учебный материал; 3.4 умение устно отвечать. -самостоятельная работа 12 стр.19 (Аргинская,И.И. «Сборник заданий по математике») - Тест 3( Куланин, Е.Д. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 1 класс.) оценка умение внимательно Количество учащихся выполнявших работу: ____ -Количество учащихся справившихся с работой: _________ % учащихся выполнивших работу на уровне: «высокий» ______ «выше среднего»- __ «средний»- __