Урок алгебры в 7 классе А МОУ СОШ 4 г.Оленегорска Учитель: Степаненко Н.А. Ноябрь 2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический.
Advertisements

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами учитель математики МОУ «Средняя школа 12» Кузнецова Т. Н.
Урок 14 Основные понятия www.konspekturoka.ru.
Тема: Закрепление. Цели: Закрепить знания по таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи. Закрепить знания по таблицы сложения,
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Урок алгебры в 8 классе Автор: учитель муниципальной Бородинской средней общеобразовательной школы Малкова Ирина Александровна.
Решение систем линейных уравнений. Денисенко Алёна Дмитриевна, учитель математики ОУ БМСОШ 2.
Способ алгебраического сложения Способ подстановки Графический способ Способ введения новой переменной.
Системы уравнений. Способ алгебраического сложения.
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Тема: «Решение нестандартных показательных уравнений». Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре.
Графический способ решения систем уравнений. Повторение.
ЦЕЛИ УРОКА: - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ; - УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ; - ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ПЕРИМЕТРЕ И ЕГО НАХОЖДЕНИИ; - УЧИТЬ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО;
Внимание! «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический».
Классная работа. МОУ СОШ 46, г. Хабаровск..
Урок – игра « Форд Боярд ». Тема : " Системы уравнений с двумя переменными ". Автор: Кагарманова Ализа Батаевна, учитель математики, IКК.
МОУ Аннинский лицей Способы решения системы двух уравнений с двумя неизвестными. Подготовила учитель математики Вантинская Людмила Валентиновна 2008г.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Цель урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала; развивать.
Системы уравнений с двумя неизвестными. Методы решения. Графический метод Метод подстановки Метод сложения Метод замены переменных.
Транксрипт:

Урок алгебры в 7 классе А МОУ СОШ 4 г.Оленегорска Учитель: Степаненко Н.А. Ноябрь 2009г.

образовательные: -повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки; - отработать графический способ решения системы линейных уравнений, рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций; - закрепить навыки построения графиков линейных функций; - формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; -расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; - воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках; - воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.

Определение линейного уравнения с двумя переменными. Что является решением линейного уравнения с двумя переменными? В каком случае говорят, что уравнения образуют систему? Что значит решить систему? Что является решением системы?

1. Из предложенных уравнений выберите линейное с двумя переменными : а) 3х 2 + 5x - 4 = 0; б) -2x + 4,5y - 8 = 0; в) 125x - 12 = 0 2. Какая из пар является решением уравнения 5х + 3у – 19 = 0 а) (2; 3); б) (5; 6); в) (1; 2)? 3. Сколько решений имеет уравнение 3х + 2у – 16 = 0 а) 1; б) 3; в) много? 4. Какая из пар является решением системы: 5х – 8у =31 3х + у =7 а) (4;-5) б) (2;1)в) (3;-2)

1 - б 2 - а 3 - в 4 - в

1. Как называется способ решения систем с помощью графиков? 2. Что указывает на количество решений системы? 3. Сколько решений может иметь система?

Решить систему графически: У = 3х У = -х+4

У=3х У=-х+4 1) У = 3х Функция линейная, График - прямая 2) У = -х+4 Функция линейная, График - прямая Ответ: (1;3) Х012 у036 Х012 У432

Имеет единственное решение У= 3х – 5 У= kх + 4 Не имеет решений У =5х – 7 У =kх - 7

1 вариант х + у = 7 2х + у = 8 2 вариант

3(х+2у)+5(3х-у)=75 2х – 3у =-1 18х+у =75 2х – 3у =-1 2х х=-1 56х=224 х=4 3х+6у+15х-5у=75 2х – 3у =-1 у=75-18х 2х-3(75-18х)=-1 х=4 у=3 Ответ:(4;3)

х + у = 7 2х + у = 8 Решим второе уравнение: у + у = 8 -у = у = -6 у = 6 Х = 7 - у 2(7-у) + у = 8 у = 6 х = 7-у у = 6 х = 7-6 у = 6 х = 1 Ответ:(1;6)

«Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический.»

Сумма двух чисел равна 7, а их разность 3.Найти эти числа. 1) х-у=7 х+у=3 2) х+у=7 ху=3 3) х+у=7 Х-у=3

1число у 2 число х 1,24х=у х+у=112 у=1,24х х+1,24х = – 1 число 62 – 2 число Ответ: 50,62 Х+1,24х=112 2,24х=112 Х=112:2,24 Х=50 У=1,24 50 Х=50 У=62

Разность двух чисел равна 12. Одно из них больше другого в 4 раза. х – у = 12 х = 4у В классе 36 учеников. Девочек на 3 меньше, чем мальчиков. х + у = 36 х – у = 3

Дом.задание 11.12(а); 12.5 (а);12.24