15.5.2008 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ФИНЛЯНДИИ «Опыт Дорожной Администрации Финляндии по снижению ДТП и по развитию дорожной инфраструктуры" Юсси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ФИНЛЯНДИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Юсси Кайласто / Jussi Kailasto Руководитель.
Advertisements

/ Юсси Питкялахти Деятельность по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии.
/ Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Новые средства контроля за дорожным движением на вооружении полиции Старший комиссар губернии Маркку Палсио Губернская администрация Южной Финляндии.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Kalle Parkkari Статистика по ДТП, работа комиссии по расследованию происшествий и последствия серьёзных происшествий Калле Парккари.
Проект: Безопасность трансграничного дорожного движения Программа приграничного сотрудничества ENPI 2007–2013 (Европейский инструмент соседства и партнерства),
Г.Санкт- Петербург 16 марта 2010 года Доклад заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Валерия Фаритовича.
«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Настоящее и будущее.» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
Борьба с детским дорожным травматизмом в Финляндии Лаура Лойкканен Liikenneturva.
Безопасность и эффективность транспортной системы Республики Беларусь Общественное объединение БЕЛОРУССКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ И СЮРВЕЙЕРОВ НА ТРАНСПОРТЕ.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Сахалин: Партнерство по безопасности дорожного движения Население острова тыс. человек г. Южносахалинск – 180 тыс. человек.
Будущие пропагандистские кампании Ассоциации БДД Финляндии Liikenneturva Лаура Лойкканен
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
ПОЛИТИКА ФИНЛЯНДИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Транксрипт:

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ФИНЛЯНДИИ «Опыт Дорожной Администрации Финляндии по снижению ДТП и по развитию дорожной инфраструктуры" Юсси Питкялахти / Jussi Pitkälahti Специалист по безопасности дорожного движения Дорожная Администрация Дорожное Управление Юго-Восточной Финляндии

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения считается исключительно важной Транспортная политика стран ЕС изложена в Белой книге "Европейская транспортная политика на период до 2010 года – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ"-> в срок до 2010 года число погибших в ДТП должно быть уменьшено в два раза В конце 2005 года в Финляндии была разработана вторая общегосударственная пятилетняя программа повышения уровня безопасности дорожного движения на период до 2010 года -> программа имеет чёткую цель: число погибших в ДТП не должно превышать 250 человек / год 2

Работа по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии Работа должна содержать целевые показатели Документы для координации действий: –Белая Книга - документ Европейского Союза –Программа развития БДД на период годов –Доклад Правительству Финляндии о развитии транспортной политики на период годов –Целевые программы развития БДД на уровне губерний –Целевые показатели, определённые Министерством транспорта и связи Дорожной Администрации ВСЕ целевые показатели постоянно отслеживаются, составляются регулярные отчёты официальным органам 3

Деятельность Дорожной Администрации по развитию безопасности дорожного движения: история вопроса Сбор статистических данных по ДТП был начат Дорожной Администрацией Финляндии в 1967 году С помощью статистического анализа определяются очаги аварийности В 1970-х годах началась реализация мероприятий по улучшению всей транспортной инфраструктуры Около % сумм финансирования в сфере дорожного строительства было направлено на мероприятия по повышению БДД Улучшение условий движения и изменение правил движения на развязках Дорожные артерии и разноуровневые развязки для легкого транспорта / изменения дорожной геометрии Оборудование ж/д переездов и обустройство освещения Использование новых дорожных знаков и повышение эффективности дорожной разметки 4

Деятельность Дорожной Администрации по развитию безопасности дорожного движения: история вопроса В 1980-х годах было положено начало региональной деятельности по обеспечению БДД. В рамках этой работы в сотрудничестве с заинтересованными группами, полицией и муниципальными образованиями / коммунами были разработаны планы по развитию БДД МО, включающие –Определение очагов аварийности –Определение транспортные проблемы коммун и мероприятия по их решению –Подробные списки мероприятий на уровне коммун и Дорожной Администрации –Мониторинг / ежегодный контроль выполнения планов мероприятий 5

Деятельность Дорожной Администрации по развитию безопасности дорожного движения: история вопроса В 1990-х годах - разработка новых программ по развитию БДД. Работа по актуализации / обновлению существующих программ Новый вид деятельности - разработка и реализация программ по обучению/просвещению и по распространению информации в коммунах. Обеспечение безопасности дорожного движения - часть ежедневной работы муниципального самоуправления В 2000-х годах произошел переход к разработке региональных и территорийальных программ развития / обеспечения БДД 6

Реализованные в XXI веке мероприятия по повышению БДД Пересмотрены ограничения скорости в зимнее время ( в Финляндии на большей части дорог общего пользования переход от 100 км/ч => к 80 км/ч) Автоматический контроль скорости км дорог к концу 2008 года (или 23% важнейших дорог общего пользования) Ограничения скорости на узких дорогах снижены со 100 км/час до 80 км/час На главных дорогах введена «вибрирующая / встряхивающая» разметка по осевой линии Начато строительство дорог с обустройством барьерного ограждения по осевой линии (без разделительной полосы) 7

Воздействие на стиль поведения всех пользователя дороги Обучение и просвещение больших групп населения - задача Ассоциации по безопасности дорожного движения -Liikenneturva Сотрудничество всех –Ассоциация БДД Финляндии –Дорожная Администрация –Губернские правления –Муниципальные Образования / коммуны –Полиция 8

БДД – ДОЛГОВРЕМЕННАЯ РАБОТА 9

БДД – часть транспортной политики К основным целям деятельности общества относятся бесперебойность и безопасность транспортных связей, уменьшение вредного воздействия транспорта на состояние окружающей среды. Общество должно эффективно использовать свои ресурсы на реализацию данных целей Повышение безопасности дорожного движения Финляндии соответствует задачам ЕС и проводится в рамках сотрудничества всех государственных организаций, а также фирм-перевозчиков и пользователей дорог Деятельность по обеспечению БДД нельзя рассматривать как некую отдельную функцию, напротив, работа транспортной системы должна всегда рассматриваться с точки зрения безопасного дорожного движения -> Совместная ответственность за безопасность дорожного движения 10

ЦЕЛИ В ФИНЛЯНДИИ Смертей за прошедшие 12 месяцев ВСЕГО Легковые авто Пеш. дорожки и легк. транспорт Другие Цель: менее 250 смертей к 2010 году ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ Никому нет необходимости быть серъёзно травмирован- ным или погибнуть на дороге 11

Ситуация в Финляндии сравнительно хорошая Цель, определённая в Финляндии, сложная, но достижимая РОССИЯ

Общегосударственная программа повышения уровня безопасности дорожного движения В программе представлено 37 мероприятий с акцентом на сотрудничество официальных структур и вопросы развития законодательства 13

Основные направления работы по повышению БДД Мероприятия по уменьшению числа лобовых столкновений на главных дорогах – финансирование в течение годов в объёме 50 миллионов Мероприятия по уменьшению числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населенных пунктах Борьба с превышением установленной скорости Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также лиц, употребляющих наркотики Уменьшение числа ДТП с участием профессиональных водителей Работа по снижению уровня серьезности последствий ДТП Выполнение мероприятий государственной программы развития безопасности дорожного движения должны снизить уровень ДТП на 147 смертей в год 14

Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Снижение числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов ограничение скорости движения в населенных пунктах до 40 км/час, а в некоторых жилых районах и до 30 км/час подготовка по БДД в школах, целевые / агитационные компании мероприятия, способствующие применению шлема для велосипедистов и светоотражателей 15

Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Снижение числа ДТП в результате лобовых столкновений на главных дорогах обустройство барьерного ограждения по осевой линии на аварийноопасных участках увеличение протяженности «вибрирующей» разметки Контроль превышения установленной скорости автоматический контроль с помощью видеокамер, применение новых технологий контроля в дальнейшем - введение контроля времени и скорости в пути на некоторых участках трасс 16

Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения расширение практики применения алко-замка зажигания Уменьшение числа ДТП с участием профессиональных водителей повышение контроля (в т.ч. Времени труда и отдыха, скорости движения, превышения веса ТС) развитие обучения водителей Снижения уровня серьезности последствий ДТП предотвращение использования ТС без ремня безопасности с использованием технических средств (устройство - блокировка управления) "смягчение" дорожной инфраструктуры (ограждения, откосы) развитие и применение различных средств пассивной безопасности ТС 17

Мониторинг выполнения и результативности программы Мониторинг достижения целей программы и выполнения её мероприятий основан на регулярном анализе результатов Эффективность деятельности организаций-участников определяется с помощью параметров -индикаторов 18

Достижение цели снижения числа ДТП Реальное снижение числа ДТП Положительная тенденция в Финляндии замедлилась –Число ДТП в течение2007 увеличилось – 2007 год был самым плохим в течение длительного периода –На всей территории ЕС замечено замедление положительной тенденции на уменьшение число ДТП ~ +/- 0 Число ДТП фиксируется в договоре между Министерством транспорта и Дорожной Администрацией, где есть пункт, определяющий снижение числа ДТП Разработана специальная компьютерная программа, которая рассчитывает эффективность различных мероприятий по повышению БДД - TARVA (Оценка эффективности мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры с использованием специальных параметров и коэффициентов) 19

ROAD SAFETY EVALUATION SOFTWARE, TARVA VTT, Technical Research Centre of Finland Технический научно-исследовательский центр ФИнляндии 20

Оценка эффективности мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры (TARVA) 21

Использование TARVA – определение мероприятий КАКИЕ мероприятия будут выбраны ГДЕ мероприятия будут реализованы (+ Оценка стоимости?) Например: RoadBeginningEnd Measure Sect. Dist.Sect. Dist

Ежегодное снижение числа ДТП за счёт проведения мероприятий – оценки по программе TARVA МероприятиеУменьшение числа ДТП / год Пропорция (%) Автоматические камеры контроля скорости13,738,5 Обновление освещения дорог4,612,8 Фрезерование дорожной разметки3,18,6 Светофоры / вешки / системы торможения2,57,0 Строительство новых барьерных ограждений по обочине 1,85,1 Более эффективные примыкания1,23,4 Улучшение зимнего содержания1,12,9 Вешки с отражателями0,92,5 Внимание к ограничению скорости0,92,5 Системы замедления скорости / лежачие полицейские и т.д 0,41,2 Все другие мероприятия4,813,6 ИТОГО34,9100,0 23

АУДИТ в безопасности движения Требование ЕС связанное с регулярным аудитом / проверкой всей сети дорог => Аудит современного состояния дорожной сети Методы аудита новых дорожных проектов Стадии проектирования –Общий этап / предварительное проектирование –Проектирование / инженерный проект –Рабочая документация / план строительных работ Во время строительства Передача в эксплуатацию прим. через год после принятия в эксплуатацию проверка с точки зрения всех видов транспорта в все времена года, в любых условиях освещённости 24

Имеющиеся и разрабатываемые методы и способы повышения БДД –Регулирование транспортных потоков, телематические средства управления дорожным движением –Контроль времени и расстояний –Повышение эффективности контроля с использованием камер 25

Сотрудничество между Южной Финляндией и Ленинградской областью Проект по развитию и повышению БДД в городе Гатчина Безопасность для школьников и детей Картирование опасных мест Предложения по мероприятиям Кампании наTV Ближний свет Ремни безопасности Пьянство за рулём Предложения по мероприятиям, связанным с ликвидацией чёрных точек на дороге E18 Инструкция для российских водителей большегрузных автомобилей на дороге E18 26

Цель: конкретные проекты и мероприятия КОНЦЕПЦИЯ Повышение бесперебойности и безопасности движения и надёжные транспортные связи между Южной Финляндией и Ленинградской областью СПОСОБЫ Общий взгляд на деятельность по обеспечению БДД в регионе Взаимное обучение Конкретные мероприятия Крупно-масштабные обязательства сторон ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Дети и транспорт Алкоголь/ наркотики и дорожное движение Воздействие на особенности поведения водителей с помощью обучения и просвещения Грузовой транспорт 27

СПАСИБО! KIITOKSET ! Дополнительная информация Tiehallinto Jussi Pitkälahti Tel: