учитель экономики и математики муниципального общеобразовательного учреждения Угличского физико-математического лицея
Структура познавательных потребностей учителей экономики
Цель методической системы Обеспечение творческого и глубокого освоения курса экономики средней школы посредством применения математического аппарата, развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
Особенности моей методической системы Углубление практико-ориентированного характера сотворческий характер интегрированной деятельности учителя и учащихся Создание открытого, информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного пространства Формы проведения занятия ориентируются на активизацию познавательной деятельности (проблемность, наглядность, эмоциональность, высокая активность ) проблемная лекция лекция-консультация с использованием компьютерных слайдов семинар-диспут, деловая игра Результативность: знания приобретают качества системности умения становятся обобщенными, комплексными усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся более эффективно формируются убеждения и достигается всестороннее развитие личности.
Здоровьесберегающий эффект технологии межпредметных связей Специфика интегрированного урока - структурирование урока на части Объяснение нового материала происходит с опорой на индивидуальный опыт учащегося, его уровень знаний в другой (смежной) области. Что способствует: индивидуализации обучения положительной мотивации желанию идти в школу повышению работоспособности созданию ситуации успеха Высокая плотность - большой объем знаний математики и экономики в рамках одного урока Чередование видов учебной деятельности Создание положительной эмоциональной настроенности у детей
Система внеурочной деятельности Экономика Дистанционное сопровождение одаренных старшеклассников Деятельность научного общества «Юный бизнесмен» Работа с «одаренными детьми» по включению их в научно-исследовательскую деятельность Декадник математики и экономикиИндивидуально-групповые консультацииСотрудничество с социальными партнерами Каникулярная практика по экономико- математическому направлению Математика Проведение кружковых занятий Организация математических боев
Результаты внеурочной деятельности по математике и экономике Уровень Общее кол-во Экономика Всерос Регион Муниц МатематикаМуниц
Результативность участия учащихся Угличского ФМЛ в муниципальных олимпиадах по экономике
Учебный кабинет подключен к локальной компьютерной сети с возможностью выхода в Internet
Применение ИКТ эффективность учебного процесса мотивация информационное взаимодействие интерактивный диалог конкурентоспособность и привлекательность учебы рациональное использование рабочего времени учителя
Интерес к математике и экономике Значимость предметов
Распространение опыта Проведение открытых уроков для педагогов Угличского муниципального района: Урок математики в 5 классе по теме «Проценты» (банковский процент), 2009 г Урок алгебры в 7 классе по теме «Прямая пропорциональность» с использованием экономических задач (февраль 2011 года) Интегрированный урок по математике и экономике на тему «Линейная функция, спрос и предложение». 7 класс (2007 г.) Интегрированный урок по математике и экономике на тему «Ценовая эластичность». 10 класс (2006 г.)
Распространение опыта Организация методических дней профессионального сообщества учителей экономики Угличского муниципального района: «Современное экономическое образование в разрезе обеспечения удовлетворительных индивидуальных образовательных потребностей» (2007 г.) «Использование межпредметных связей на уроках экономики и обществознания» объединенное заседание МО учителей экономики и обществознания (2009 г.) Обмен опытом работы, методическими рекомендациями с коллегами в сетевых сообществах: alexlarin.narod.ru (Сайт учителей математики, подготовка к ЕГЭ), интернет портал ПроШколу.ру - все школы России, сетевое образовательное сообщество «Открытый класс», методическое объединение учителей экономики г. Углич
Распространение опыта Обобщение опыта на муниципальном и региональном уровне по методической теме «Повышение эффективности преподавания школьного курса экономики в рамках профильной школы посредством усиления межпредметных связей» (2009 г.) Информационно-методический выпуск ( 102) образовательных ресурсов Ярославской области «Методические разработки работников образования Ярославской области » (По материалам аттестации работников образования на высшую квалификационную категорию).
Осуществление межпредметных связей в школьном преподавании экономики – один из основных резервов дальнейшего совершенствования учебно- воспитательного процесса