ПЯТНО как средство выражения 6 класс Выполнил: учитель МОУ «СОШ 26» г. Балаково Саратовской области Булавина Галина Васильевна
Что или кто изображен на рисунках?
Чем заняты герои картин?
Что происходило до того, как была написана работа?
Что произойдет с героями, если картина оживет?
Грустное, тоскливое, одиночество Какое настроение передал автор в своих работах? Как ему удалось это сделать? Какие средство выразительности использует автор? Романтическое, приподнятое
Что является композиционным центром в каждой работе? Как его выделяет автор?
Какие линии использует автор в работах? Начертание линий как то влияет на передачу настроения?
Для чего автор в первой работе использует контраст черного и белого, а во второй добавляет оттенки серого и сиреневого цветов?
Как расположены пятна в рисунках? О чем может говорить ритм пятен и линий в рисунках?
Задание: при помощи линий и пятен гелевой или шариковой ручкой создать работу «Весна». Начать работу лучше карандашом.
Этапы выполнения работы: Обозначьте контур дерева и солнца Кривой линией выполните ствол дерева
Этапы выполнения работы: Нарисуйте крупные ветви на деревьях Обозначьте точками места крупных цветов
Этапы выполнения работы: Обозначьте точками места звезд
Этапы выполнения работы: Дорисуйте спиралями цветы на дереве, солнце Звезды выполни точками двигаясь по спирали от центра
Этапы выполнения работы: Выполни землю спиралями Контур деревьев на переднем плане выполни точками Заполни остальное пространство точками в беспорядке Обрати внимание на тень от деревьев. Здесь добавь точек побольше. Обрати внимание на пустоту около звезд и солнца. Здесь точек должно быть как можно меньше.