Слушателя курсов повышения квалификации учителей математики Учителя МОУ СОШ 1 Сл. Большая Мартыновка Гребенюк Надежды Алексеевны.
Резюме: Гребенюк Надежда Алексеевна Учитель математики II категории 39 лет Замужем, имею двух дочерей: 18 лет и 11 лет Адрес: х. Московский, Мартыновского района, Ростовской области, ул. Московская 30/1. Индекс: Образование среднее профессиональное Учитель математики. Стаж работы в одной и той же школе – 20 лет. ПК – свободно владею Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, SMART Notebook. КПК (курсы повышения квалификации) –2006г. (учителей математики). Увлечения: цветоводство, аквариум, бисероплетение. Планы: продолжать самообразование и повышение квалификации.
Структура портфолио: 1. Цели портфолио. 2. Резюме 3. Рефлексивный лист. 4. Рекомендации для собственного роста. 5. Пояснительная записка. 6. Тематическое планирование по теме «Математическая модель.Математический язык» 7. Контрольная раота по теме « Математическая модель.Математический язык». Л. А. Александрова. Под реакцией А.Г.Мордковича. Алгебра.7 класс. 8. Рецензия на контрольную работу по теме «Математическая модель.Математический язык» Л. А. Александрова. Под реакцией А.Г.Мордковича. Алгебра.7 класс. 9. Критерии оценивания. 10. Экспертиза контрольной работы. 11. Конструирование «идеального» решения. 12. Тезаурус 13. Литература
Цели портфолио: Повышение квалификации педагогического мастерства. Осознание необходимости изменения собственного педагогического мышления, компетентности. Понятие особенностей современного школьного математического образования. Раскрытие и реализация своего творческого потенциала. Создание банка собственных достижений. Самооценка собственного познавательного педагогического труда. Систематизация знаний о нормативных документах. Осознание необходимости в изменении собственного педагогического мышления как условия готовности работы в инновационных условиях.
Пояснительная записка Рабочая программа по теме: «Математический язык. Математическая модель» составлена на основе авторской программы И. И. Зубаревой и А. Г. Мордкович. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: Закон РФ «Об образовании». Вестник образования, 2004г., 12. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (1998, 1999). Программа для общеобразовательных школ, гимназий лицеев. Математика. Дрофа. Москва, 2001г. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Вестник образования, 2004г., 12. Цели изучения темы: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса; – обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; – овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики Знать и уметь: – решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры ; – находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; - Знать понятие математической модели; знать понятие математического языка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЛИЧНОГО РОСТА Целесообразно не делать: 1. Переходить к новому материалу, не убедившись в усвоении ранее пройденного. 2. Использовать решение однотипных задач и упражнений. 3. Готовить урок в расчете на усредненного ученика. 4. Перегружать содержанием теоретического материала при объяснении. Давать лишнюю информацию, выходящую за рамки программы. Не давать материал в упрощенном виде. 5. Брать инициативу, управление и контроль строго на себя. 6. Не четко ставить цели урока и вопросы во время обсуждения конкретного материала. Полезно делать: 1. Целесообразно искать оптимальные подходы к организации собственной работы учащихся. 2. Учить учащихся пользоваться самостоятельно справочной литературой, учебником. 3. Использовать различные способы решения одной и той же задачи. 4. Требовать от отвечающего комментировать ход решения задачи, обосновывать его правильность. 5. Постепенный переход от пошагового контроля к самоконтролю обучающихся. 6. Давать несколько способов решения задачи. 7. Систематизировать имеющиеся знания, обобщать новые и ранее полученные знания. 8. Учить использовать знания в измененных ситуациях. 9. Отбирать изучаемый материал, учитывая минимум содержания и требования государственного стандарта образования.
Рефлексивный лист Не приняла, не зналаПоняла, узналаМогу применятьБуду над этим работать Работа с нормативной документацией дает резерв времени О новых учебниках, методических комплектах Работать с нормативной документацией Пересмотреть планируемые контрольные работы Новые требования оцениванию знаний учащихся Новый подход к контролю знанийНовые подходы оценивания знаний учащихся, составлять разноуровневые контрольные работы Искать и устранять причины перегрузки и возникающих трудностей Как составлять контрольные и самостоятельные работы на основе нормативных документов Какую пользу приносят, как правильно работать с нормативными документами Составить рабочую программуОрганизовать работу учащихся по подготовке к новой форме аттестации в 9 классе Как правильно составлять контрольные, самостоятельные работы и рабочую программу Применять здоровье - сберегающие технологии Формировать и развивать предметные и ключевые компетенции Конкретные направления модернизации математического образования Теоретический материал давать, ориентируясь на «минимум», содержания и требования Пошаговый разбор математического задания Над качественным подходом к оцениванию
Некоторые термины и понятияКонструирования собственного «идеального» решения задач Эвристики к решению конкретных заданий Осуществлять дифференцированный подход к отбору учебного материала Как разгрузить учебный материал Внедрять современные педагогические технологии Как раскрашивать теоретический материал и контрольные работы Искать активные формы организации деятельности школьников Метод конструирования поэтапного решения задачи Работать над изучением нормативно –правовой документации Требования к модульной технологии и методология составления модулей
Тематическое планирование Неравенства (фрагмент, 7 класс, А.Г.Мордкович). урока§ Содержание материала Степень сложности Кол-во часов 1-31 Числовые алгебраические выражения Что такое математический язык Что такое математическая модель Координатная прямая Линейное уравнение с одной переменной 2 13 Контрольная работа 1 1
Контрольная работа (1ч) Тема: Математический язык. Математическая модель. Л. А. Александрова. Под реакцией А.Г.Мордковича. Алгебра.7 класс. 1. Найти значение числового выражения: А)2,8 – 3,1 – 4,9 + 4,2 Б)0,3 · 2/7 + 0,3·5/7 2. Решите уравнение: А)2х + 3 = 0 Б)6х – 7 = х 3. Дан открытый луч с началом в точке (– 9). Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели данного числового промежутка. Сколько целых отрицательных чисел принадлежит этому промежутку? 4. Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение: 4(4с – 3) – (10с + 8) при с = 5/6. 5. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования. В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
Критерии оценивания контрольной работы: 1.1 – 1 баллов 1.2 – 1 баллов 2.1 – 1 балл 2.2 – 1 балл 3 – 2 балла 4 – 2 баллов 5 – 4 баллов Критерии оценивания: Отметка «3» – баллов Отметка «4» – баллов Отметка «5» – баллов
Экспертиза контрольной работы Данная контрольная работа содержит 5 заданий различной степени сложности. 2 задания – 50% - уровень обязательной подготовки (УОП) 2 задания – 50% - уровень возможностей (УВ) 1 задание – для детей с повышенной мотивацией учебной деятельности Проверяемые элементы: Применение свойств действий Вычислительные навыки Решение уравнения Проверка умения записи числовых промежутков Проверка навыков упрощения алгебраических выражений Умение создавать математические модели Время выполнения и проверка – 40 минут (2мин – организационный момент, 38 мин – решение и оформление работы) Оценка «3» ставится за выполнение части работы, соответствующей базовому уровню подготовки учащихся, т.е. за все задания. Оценка «4» ставится за выполнение заданий более сложных с теоретической точки зрения, т.е. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил работу полностью. Оценка «5» также ставится, если ученик допустил один недочет.
Обозначения: «зеленый» треугольник - учебный материал, обязательный для усвоения каждым школьником (соответствующий уровню обязательной подготовки (УОП); «желтый» квадрат - учебный материал, который могут усвоить обучающиеся (соответствующий уровню возможностей (УВ); «красный» круг – учебный материал, который могут усвоить одаренные в математической области школьники, любящие математику (дополнительный материал)
Тезаурус: Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенции - опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Тезаурус: Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. Коммуникативная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Литература: 1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, Волович, М. В. Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь / М. В. Волович; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, Дудницын, Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, Мордкович, А. Г. Тесты по алгебре для 7–9 классов / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., Олимпиадные задания по математике. 5–8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 16. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.