Степень и ее свойства МОУ Михайловской сош Кантемировского района Воронежской области Бешенко Людмила Николаевна. Адаптация Медицинский техникум 9 Новикова Л.А.
Цель урока: 1.Закрепить в ходе выполнения упражнений понятие степени. понятие степени. Проверка знаний по изученной теме. 2. Совершенствовать вычислительные Навыки студентов. 3. Воспитывать внимательность, трудолюбие, необходимость получения прочных знаний по математике.
Запомни!
Знаете ли вы? Сергей Алексеевич Лебедев ( ) Советский учёный в области электротехники и вычислительной техники, академик. Под его руководством созданы первая в Под его руководством созданы первая в СССР электронно-вычислительная машина СССР электронно-вычислительная машина и лучшие советские электронно-вычислительные машины. Но чтобы управлять этими машинами, нужно хорошо знать математику.
1. Добавьте предложение 1.При возведении в степень положительного числа получается… 2.При возведении в степень нуля получается… 3.При возведении отрицательного числа в степень с чётным показа- телем получается… 4.При возведении отрицательного числа в степень с нечётным пока- зателем получается… 5.Квадрат любого числа есть число… 6.Квадрат нуля равен… а) положительное число. б) отрицательное число. в) нуль.
Проверь себя Вопрос – ответ. Вопрос – ответ. 1 - а 4 - б 1 - а 4 - б 2 - в 5 - а 2 - в 5 - а 3 - а 6 - в 3 - а 6 - в Оцени свои знания. Оцени свои знания. Всё выполнено верно – оценка «5». Всё выполнено верно – оценка «5». Одна ошибка - оценка «4». Одна ошибка - оценка «4». Две ошибки - оценка «3». Две ошибки - оценка «3».
2.Выполните действия 1) 44= 2) 66= 3) -3(-3)= 4) -7(-7)= 5) 222= 6) -4(-4)(-4)= 7) -2(-2)(-2)= 8) -1(-1)(-1)(-1)= 9) -1(-1)(-1)= а ) 49 б) 8 в) -8 г) 1 д) -1 е) 16 ж) 36 з) 9 и) - 64 к) 64
Проверь себя: Задание – ответ Задание – ответ 1 – е 6 - и 1 – е 6 - и 2 – ж 7 - в 2 – ж 7 - в 3 – з 8 - г 3 – з 8 - г 4 – а 9 - д 4 – а 9 - д 5 - б 5 - б Оцени свои знания: Оцени свои знания: 1. Все ответы правильные - «5» 2. Одна ошибка – «4» 3. Две ошибки - «3»
3.Выполните возведение в степень А) -8 Б) -1 В) 8 Г) 1 Д) 4 Е) -4 Ж) 27 З) -27 Какой ответ лишний?
Проверь себя Задание – ответ. 1 – д 5 - ж 1 – д 5 - ж 2 – в 6 – з 2 – в 6 – з 3 – д 7 – г 3 – д 7 – г 4 - а 8 – б 4 - а 8 – б Лишний ответ Е) – 4.
4.Найдите значение степени а) 0,09 д) б) 1,44 е) в) 1,69 ж) г) 0,04 з)
Проверь себя Задание – ответ Задание – ответ 1 - г 5 - е 1 - г 5 - е 2 - а 6 - з 2 - а 6 - з 3 - б 7 - д 3 - б 7 - д 4 - в 8 - ж 4 - в 8 - ж
5. Сравните значения выражений
Проверьте: Задание – ответ Задание – ответ 1 - а 5 - в 1 - а 5 - в 2 - б 6 - б 2 - б 6 - б 3 - а 7 - в 3 - а 7 - в 4 - а 8 - а 4 - а 8 - а
6. Представьте в виде квадрата или куба число 1) 8 2) 16 3) 225 4) - 8 5) -27 6) -0,001 7) 8)
Проверь себя
Итог урока. 1.Чем можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей? 1.Чем можно заменить произведение нескольких одинаковых множителей? 2.Как называется повторяющийся множитель? 2.Как называется повторяющийся множитель? 3.Как называется число, которое показывает 3.Как называется число, которое показывает количество повторяющихся множителей? количество повторяющихся множителей? 4.Как называется нахождение значения степени? 4.Как называется нахождение значения степени?