Обновление содержания обучения курса алгебры в предпрофильной подготовке учащихся 7 класса. Выполнила: учитель математики Намской улусной гимназии Намской улусной гимназии им. Н.С. Охлопкова им. Н.С. Охлопкова Сивцева Римма Октябриновна Сивцева Римма Октябриновна
Цель: - создание условий для ранней психологической адаптации учащихся к переходу на профильное обучение. - создание условий для ранней психологической адаптации учащихся к переходу на профильное обучение.
Гипотеза: Если скорректировать программу в начале обучения курса алгебры на усложнение и опережение умений и навыков, то создадутся условия для формирования устойчивого интереса к предмету, что будет способствовать к правильному выбору профиля в старших классах. Если скорректировать программу в начале обучения курса алгебры на усложнение и опережение умений и навыков, то создадутся условия для формирования устойчивого интереса к предмету, что будет способствовать к правильному выбору профиля в старших классах.
Новизна: программа построена на реализацию основных принципов развивающего обучения: изучения быстрым темпом, обучения на высоком уровне трудности, опережения, усиление межпредметных связей. программа построена на реализацию основных принципов развивающего обучения: изучения быстрым темпом, обучения на высоком уровне трудности, опережения, усиление межпредметных связей.
Практическая значимость: данная программа может оказать помощь учителям сельских школ для дифференцированного обучения и для индивидуальной работы с учениками, а также для начинающих молодых учителей. данная программа может оказать помощь учителям сельских школ для дифференцированного обучения и для индивидуальной работы с учениками, а также для начинающих молодых учителей.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения по предмету, правильный выбор профиля обучения, участие на улусных олимпиадах, увеличение количества учащихся в заочной школе «Дьогур»,, участие в различных олимпиадах. повышение качества обучения по предмету, правильный выбор профиля обучения, участие на улусных олимпиадах, увеличение количества учащихся в заочной школе «Дьогур»,, участие в различных олимпиадах.
Темы для углубления: «Уравнения»: «Уравнения»: Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям. Уравнения с модулями. Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям. Уравнения с модулями. Линейные уравнения с параметрами. Линейные уравнения с параметрами. « Различные способы разложение многочлена на множители»: « Различные способы разложение многочлена на множители»: Решение уравнений с помощью разложения. Решение уравнений с помощью разложения. «Формулы сокращенного умножения»: «Формулы сокращенного умножения»: Квадратный трехчлен, квадрат суммы нескольких слагаемых», возведение в куб суммы и разности, Квадратный трехчлен, квадрат суммы нескольких слагаемых», возведение в куб суммы и разности, разложение на множители разности п-ых степеней. разложение на множители разности п-ых степеней. «Линейная функция»: «Линейная функция»: Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. «Функция»: «Функция»: Функция у = х ее график. Степенная функция с нечетным показателем. Функция у = х ее график. Степенная функция с нечетным показателем. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»: Решение линейных уравнений с тремя переменными «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»: Решение линейных уравнений с тремя переменными
Данная программа содержит разделы: - объяснительная записка - объяснительная записка - тематическое планирование - тематическое планирование - контрольные работы - контрольные работы - литература - литература
Тема 1: 1. Вычислить: 1. Вычислить:1) 2) 2)3) 2. Найдите все двузначные числа ав, зная что 2. Найдите все двузначные числа ав, зная что а) ав + ва = 77 а) ав + ва = 77 б) ав + ва = 121 б) ав + ва = Докажите что число: 3. Докажите что число: а) ав – ва кратно 9 а) ав – ва кратно 9 б) ав + ва делится на 11 б) ав + ва делится на 11 в) авс – сва кратно на 99 в) авс – сва кратно на 99
Тема 2: Какой цифрой оканчивается число Какой цифрой оканчивается число а) б) в) г) а) б) в) г) 2. Найдите значение выражение а) б)в)г) Упростите: Упростите:
Тема 3: 1. Какой цифрой оканчивается произведение: 1. Какой цифрой оканчивается произведение: а) б)в) 2. Сравните: а) б) 2. Сравните: а) б) 3. Пусть 3. Пусть Найдите: Найдите: а) наибольший общий делитель чисел а и в а) наибольший общий делитель чисел а и в б) наименьшее общее кратное чисел а и в б) наименьшее общее кратное чисел а и в
Тема 4: Представьте в виде многочлена число: Представьте в виде многочлена число: а) б) Упростите: Упростите: Если из двузначного числа вычесть двузначное число записанное теми же цифрами, взятыми в обратном порядке, то разность будет равна 72. Найдите это двузначное число. Если из двузначного числа вычесть двузначное число записанное теми же цифрами, взятыми в обратном порядке, то разность будет равна 72. Найдите это двузначное число. Преобразуйте в многочлен: Докажите, что при всех а и в значение выражения положительно Докажите, что при всех а и в значение выражения положительно
Тема 5 Найдите значение суммы: Найдите значение суммы: а ) б ) а ) б ) Докажите, что значение выражения кратно: а) кратно 41б) кратно 31 в) кратно 37 а) кратно 41б) кратно 31 в) кратно 37 г) кратно 6в) делится 4 г) кратно 6в) делится 4 Решите уравнение: Решите уравнение: а) а) б) б) в) в)
Тема 6: 1. При каком значении параметра а уравнение ах-3=2х-1: 1. При каком значении параметра а уравнение ах-3=2х-1: а) имеет корень, равный 4 а) имеет корень, равный 4 б) не имеет корней б) не имеет корней в) имеет бесконечно много корней в) имеет бесконечно много корней 2. При каком а уравнение имеет бесконечно много корней: 2. При каком а уравнение имеет бесконечно много корней: а) в) а) в) б) б) 3. Для уравнения ах+2=3(4-х) найдите значение а, при которой уравнение не имеет корней. 3. Для уравнения ах+2=3(4-х) найдите значение а, при которой уравнение не имеет корней. 4. Для каждого в решите уравнение: 5. Решите уравнение: 5. Решите уравнение: а) б) а) б) 6. Найдите, при каких значениях а корнем уравнения является число –7. является число –7.
Литература: 1. Мордкович А.Г. Алгебра.7класс.1 часть 1. Мордкович А.Г. Алгебра.7класс.1 часть 2. Мордкович А.Г. Алгебра.7класс.2 часть 2. Мордкович А.Г. Алгебра.7класс.2 часть 3. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс. Учебник для классов с углубленным изучение математики. 3. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс. Учебник для классов с углубленным изучение математики. 4. Чермошенцева О. Тесты к школьному курсу 7 класса. 4. Чермошенцева О. Тесты к школьному курсу 7 класса. 5. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7-9. тесты 5. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7-9. тесты 6. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре Галицкий М.Л., Гольдман А.М. Сборник задач по алгебре Галицкий М.Л., Гольдман А.М. Сборник задач по алгебре Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс. 8. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс.